В Калининграде 28 марта на заседании комиссии горсовета по городскому хозяйству депутаты заслушали отчет о работе МКП «Калининград-ГорТранс» в 2018 году, плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2019 год и предложениях по оптимизации расходов.
Рост материальных затрат связан, в частности, с увеличением стоимости дизельного топлива, резины, запчастей, тарифов на коммунальные услуги, необходимостью проведения ремонтных работ, прокомментировали в Калининграде сегодня, 29 марта 2019 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.
Около 9 миллионов рублей, как рассказал Анатолий Мухомор, предприятие не получило в связи с тем, что не произошёл рост тарифа на перевозку школьников. 153,6 миллиона недополучено из-за перевозки льготников по единым социальным билетам
Что же касается планов на текущий год – убытков запланировано на 206,7 миллиона. При этом, напомним, при уточнении бюджета на 2019 год предприятию выделена субсидия в сумме 120,9 миллионов, так что МКП «Калининград-ГорТранс» обеспечено необходимыми финансовыми средствами на 9 месяцев этого года.
«Повышение стоимости проезда на 4 рубля в конце 2018 года не изменило ситуацию – городской бюджет опять будет датировать предприятие, и в нынешнем году это 380 миллионов рублей», — прокомментировал председатель городского совета Андрей Кропоткин.
На вопрос депутатов о том, почему частные предприятия работают с прибылью, а муниципальное – с убытками, Анатолий Мухомор сослался на то, что частники допускают ряд нарушений – платят официально минимальную зарплату, тем самым уходя от налогов, не оплачивают отпускные и больничные листы, не соблюдают расписание. В качестве пути для оптимизации доходов он предложил продажу неиспользуемого длительное время оборудования (тяговых подстанций), и установление «экономически обоснованного тарифа». Кроме того, по его мнению, можно ввести и «ночной тариф». Депутаты эту идею не поддержали.