В Калининграде в БФУ имени И. Канта 20 января состоялось заседание студенческого дискуссионного клуба.
Обсудили тему «Пропаганда в СМИ: информационная война». Экспертами выступили помощник ректора Дмитрий Горбунов и заместитель директора института гуманитарных наук Михаил Берендеев. Обсуждение длилось более трех часов, разгорались жаркие споры, прокомментировали в Калининграде сегодня, 23 января 2017 года, собкору Мой Калининград в БФУ имени Канта.
Руководитель военно-патриотического клуба Инесса Мухтарова прокомментировала событие собкору в Калининграде:
— Тема заседания дискуссионного клуба выбрана не случайно: сегодня много говорится о пропаганде, но мало кто по-настоящему понимает, что это такое и кому она выгодна. На Западе говорят плохо о России, на российских телеканалах — о Западе, а в результате люди очень устают. Молодежь сегодня активно ищет правду, и наша дискуссионная площадка организована для того, чтобы студенты могли высказать свое мнение, услышать позицию других, получить ответы. Всесторонне представить тему дискуссии позволил состав участников: были приглашены самые разные люди — студенты и преподаватели, практикующие юристы и приглашенные эксперты.
Дмитрий Горбунов, помощник ректора:
— В дискуссионном клубе мы всегда выбираем темы, которые обсуждают в интернете сами же студенты. Наша цель, предоставить ребятам площадку для цивилизованного аргументированного спора. Это отличная возможность — научиться доказывать свое мнение. Здорово, что студенты обсуждают острые темы не анонимно, как принято в интернете, а вживую. Сегодня говорили о пропаганде в СМИ. У нас присутствуют студенты, которые приехали учиться в БФУ из других стран. Будем обсуждать, в том числе, и образ России глазами иностранцев, мне кажется, интересно услышать их точку зрения.
На наше первое заседание пришло не более пяти человек, а сегодня, на третьем, — полная аудитория. Я думаю, что со временем это вырастет в настоящее дискуссионное движение, и наш клуб будет иметь успех.
Михаил Берендеев, заместитель директора института гуманитарных наук:
— Пропаганда – это мощный, давно используемый политико-технологический инструмент, который позволяет различным институциям конкурировать за определенное место под солнцем. Сегодня происходит обострение на фоне того, что теория конца истории Френсиса Фукуямы фактически умерла, и мы движемся из однополярного мира в многополярный, где существует множество игроков и конкуренция только усиливается, а значит, и методы пропаганды становятся более изощренные.
Если вы посмотрите сегодня на то, что происходит в политологической и социологической литературе, то увидите, что много внимания уделяется информационной и гибридной войнам. В США давно есть образовательные программы по стратегическим коммуникациям, которые финансируются госдепартаментом США, министерством обороны и выпускают специалистов, которые занимаются продвижением интересов США в других пространствах. У нас на поток это, к сожалению, пока не поставлено, хотя я думаю, что мы должны готовить таких специалистов, которые в рамках концепции «мягкой силы» будут продвигать наши интересы и, прежде всего, информационные интересы.