X
    Рубрики: Новости

Призёры Всероссийской олимпиады школьников и их учителя получили премии

В Калининградской области подготовившие призеров Всероссийской олимпиады школьников учителя получили премии.

Новая мера поддержки действует в регионе с 2022 года.

Сегодня, 5 октября 2022 года, состоялась церемония награждения победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, педагогов, подготовивших их, и родителей.

Об этом в Калининграде сообщила пресс-служба областного правительства, как там водится, не уточнив место (какой город или деревня?) события.

Известно лишь, что в прошлом учебном году в отборе на олимпиаду участвовали 45 тысяч школьников из Калининградской области, что составило 50% от общего количества учащихся 4-11 классов региона. На заключительном этапе Калининградскую область представляли 38 старшеклассников, 13 из которых стали призерами.

В Калининградской области учреждены детские премии для региональной сборной всероссийской олимпиады школьников. Так, участникам назначается выплата в размере 50 тысяч рублей, призерам – 150 тысяч рублей, победителям – 250 тысяч рублей. Педагогическим работникам, подготовившим лауреатов заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, также присуждается премия в размере 50 тысяч рублей.

– Мы предпринимаем целый ряд мер по поддержке педагогов Калининградской области, например, предоставляем единовременные выплаты на приобретение жилого помещения в размере двух миллионов рублей – за два года реализации этой программы жилищные сертификаты получили уже 60 педагогов. Стремимся поддерживать молодых учителей: при первом трудоустройстве выделяем поддержку в размере ста тысяч рублей. И многие другие, – прокомментировал в Калининграде губернатор Калининградской области Антон Алиханов. – Но готовить одаренных детей к сложнейшим интеллектуальным испытаниям – это настоящий дар и внутренняя сила учителя. И такие достижения должны поощряться отдельно.

В ходе церемонии школяры попросили построить новый корпус центра развития одаренных детей и создать лаборатории по физике в школе-интернате – лицее-интернате. Губернатор Алиханов поддержал обе идеи.

Также в ходе церемонии награждения подвели итоги первого регионального конкурса творческих работ «Хочу быть учителем». Он проводился по двум номинациям: «Эссе» и «Видеоэссе» в двух категориях – учащиеся школ и студенты.

Свои работы подготовили 37 участников со всей Калининградской области. Они представили своё видение профессии учителя и себя в ней. По итогам конкурса выявлены семь лучших работ. Среди школьников победу в направлении «Эссе» одержали ученицы «Школы будущего» пос. Большое Исаково Елизавета Бородулина, гимназии №1 Калининграда Наталия Лашина и гимназии №7 г. Балтийска Кристина Сотникова, представитель Полесской школы Пётр Онищук. За видеосюжет о профессии педагога награду получил коллектив авторов из школы №6 Черняховска: Андрей Буланов, Мария Иванова и Юрий Куделка.

Среди студентов лауреатами стали воспитанница БФУ имени И. Канта Карина Яговкина и учащаяся педколледжа Полина Федькина.

– Нам очень важно, чтобы учащиеся понимали, насколько интересные и в то же время сложные будни у их учителей, проживали через себя эту важную профессию. Многие уже сегодня выбирают обучение в педагогических классах, чтобы в будущем связать свою жизнь с образованием, – отметила министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.

Максим Стуров:
По теме