Призёры Всероссийской олимпиады школьников и их учителя получили премии

В Калининградской области подготовившие призеров Всероссийской олимпиады школьников учителя получили премии.

Новая мера поддержки действует в регионе с 2022 года.

Сегодня, 5 октября 2022 года, состоялась церемония награждения победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, педагогов, подготовивших их, и родителей.

Об этом в Калининграде сообщила пресс-служба областного правительства, как там водится, не уточнив место (какой город или деревня?) события.

Известно лишь, что в прошлом учебном году в отборе на олимпиаду участвовали 45 тысяч школьников из Калининградской области, что составило 50% от общего количества учащихся 4-11 классов региона. На заключительном этапе Калининградскую область представляли 38 старшеклассников, 13 из которых стали призерами.

imageВ Калининградской области учреждены детские премии для региональной сборной всероссийской олимпиады школьников. Так, участникам назначается выплата в размере 50 тысяч рублей, призерам – 150 тысяч рублей, победителям – 250 тысяч рублей. Педагогическим работникам, подготовившим лауреатов заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, также присуждается премия в размере 50 тысяч рублей.

— Мы предпринимаем целый ряд мер по поддержке педагогов Калининградской области, например, предоставляем единовременные выплаты на приобретение жилого помещения в размере двух миллионов рублей – за два года реализации этой программы жилищные сертификаты получили уже 60 педагогов. Стремимся поддерживать молодых учителей: при первом трудоустройстве выделяем поддержку в размере ста тысяч рублей. И многие другие, – прокомментировал в Калининграде губернатор Калининградской области Антон Алиханов. – Но готовить одаренных детей к сложнейшим интеллектуальным испытаниям – это настоящий дар и внутренняя сила учителя. И такие достижения должны поощряться отдельно.

В ходе церемонии школяры попросили построить новый корпус центра развития одаренных детей и создать лаборатории по физике в школе-интернате — лицее-интернате. Губернатор Алиханов поддержал обе идеи.

Также в ходе церемонии награждения подвели итоги первого регионального конкурса творческих работ «Хочу быть учителем». Он проводился по двум номинациям: «Эссе» и «Видеоэссе» в двух категориях – учащиеся школ и студенты.

Свои работы подготовили 37 участников со всей Калининградской области. Они представили своё видение профессии учителя и себя в ней. По итогам конкурса выявлены семь лучших работ. Среди школьников победу в направлении «Эссе» одержали ученицы «Школы будущего» пос. Большое Исаково Елизавета Бородулина, гимназии №1 Калининграда Наталия Лашина и гимназии №7 г. Балтийска Кристина Сотникова, представитель Полесской школы Пётр Онищук. За видеосюжет о профессии педагога награду получил коллектив авторов из школы №6 Черняховска: Андрей Буланов, Мария Иванова и Юрий Куделка.

Среди студентов лауреатами стали воспитанница БФУ имени И. Канта Карина Яговкина и учащаяся педколледжа Полина Федькина.

— Нам очень важно, чтобы учащиеся понимали, насколько интересные и в то же время сложные будни у их учителей, проживали через себя эту важную профессию. Многие уже сегодня выбирают обучение в педагогических классах, чтобы в будущем связать свою жизнь с образованием, – отметила министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва.