Японцы проявили огромный интерес к культовой Буханке и Vlada 4×4 Classic, которая была создана на базе Niva Legend. Покупатели из Японии отдают предпочтение специальным версиям моделей, но одновременно с этим есть интерес к российскому автопрому в целом, сообщает Monavista.
В токийском автосалоне недавно состоялся дебют Vlada 4×4 Classic от Sumotori Group, и отечественная компания планирует в будущем заключить крупные контракты на экспорт автомобилей. Глава Sumotori Group Japan Виталий Веркеенко в интервью журналистам “Автоброкер Клуба” рассказал, что японцам очень нравятся российские автомобили, но в определенных версиях. Особое внимание уделяется кемперам (дом на колесах) и фудтракам, которые представляют собой авто, переоборудованные для приготовления и продажи еды.
В планах Sumotori Group совместная работа с российскими компаниями по поиску новых решений, связанных с разработкой технологий для переоборудования транспортных средств в фудтраки и кемперы. Как объясняет Веркеенко, ключевым фактором является то, что производство в России обходится дешевле.
Но любят ли в Японии именно автомобили из России? Как объясняет главный редактор “Автоброкер Клуба” Виталий Архиреев, в Японии нет глобального интереса к АвтоВАЗу, так как отечественные транспортные средства не способны справиться с огромной конкуренцией и масштабами рынка. По качеству и оснащению российские автомобили уступают моделям от японских производителям. Тем не менее, в Японии есть небольшой процент автолюбителей, которым нравятся отечественные авто.
Как сообщает Монависта, в качестве наглядного примера Архиреев привёл Lada Niva, которая в нескольких вариантах была представлена в Токио российской компанией Sumotori. Для японцев это раритетное, уникальное транспортное средство, с которым можно легко выделиться. УАЗ, в особенности буханка, является неким кичем и одновременно с этим практичным решением, которое способно отлично вписаться в стратегию внутреннего туризма и создания фудтраков.