В Калининграде на площадке новой школы на улице Аксакова состоялся круглый стол, с участием председателя комитета территориального развития и строительства городской администрации Артура Крупина, по теме строительства и проектирования школ и детских садов в рамках существующих нормативов и требований.
Об этом в Калининграде сегодня, 31 октября 2019 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату события.
Известно лишь, что Крупин «на минувшей неделе» принял в Москве участие в выставке, посвященной проектированию, строительству и модернизации детских садов и школ BuildSchool-2019. Он выступил с докладом по открывшейся 1 сентября школе на улице Аксакова, а также по планирующимся новым дополнительным корпусам общеобразовательной школы №50 на Каштановой аллее и школы №11 по улице Мира.
По возвращению из Москвы, председатель комитета поделился этой информацией с калининградскими журналистами и общественниками. Он также объяснил, почему не все желаемое реализуемо на практике притом, что в принципе при существующих технологиях возможны очень сложные и интересные объекты. И это касается не только Калининграда, а всей России.
Например, на выставке в Москве представили школьные проекты, включающие целые городки, крепости на территории школы. Но нельзя просто так взять и построить общеобразовательную школу. Есть ГОСТы, есть СанПиНы. Заказчики объектов, проектировщики и строители обязаны соблюдать все эти требования, а для детских учреждений они очень жесткие. Чтобы реализовать любой проект по муниципальному контракту, необходимо получить на него положительное заключение госэкспертизы. Почему, например, нельзя построить детский сад в виде «сказочного дворца» или «космического корабля»? Не пропустит такой проект экспертиза, поскольку определит такой внешний вид, как излишки.
«Есть вещи, которые в сводах правил, СанПиНах излишни. Занормирована и стоимость строительства объектов образования. Превысить норму начальной цены строительства объекта никто не может, для того, чтобы пройти экспертизу и получить федеральное финансирование.
Сейчас в составе экспертизы необходимо получить 2 положительных заключения. Первое – на проектную документацию. На данном этапе экспертами оценивается надежность и безопасность объекта, соответствие всем нормативам. Второй этап – это проверка достоверности определения сметной стоимости. На этом этапе государственные эксперты проверяют стоимостные решения и дают оценку соответствия, «не превышения» федерального норматива. Выбор материалов и конструктива должен осуществляться с учетом этих стоимостных параметров.
Именно поэтому не можем мы строить такие объекты, которые предлагают нам создавать некоторые пользователи соцсетей», – рассказал участникам круглого стола Артур Крупин.
Председатель сообщил также, что проекты из Калининграда привлекают внимание у других субъектов РФ и даже в ближнем зарубежье. Например, Белоруссия проявила интерес к нашей школе на улице Аксакова. Белгородская область взяла на вооружение наш проект школы на ул. Артиллерийской и уже успешно строит такую же. Другие регионы тоже могут использовать проекты, разработанные в Калининграде, адаптировав их под свои климатические условия.
Поделился Артур Крупин и тем, что делает администрация города в свете грядущих изменений в градостроительном законодательстве, чтобы встретить их уже в полной готовности. Например, в следующем году Минстрой России собирается принять поправки, которые позволят строить 5-этажные школы. Как известно, одна из главных проблем при строительстве школ в Калининграде – найти в городе свободный участок нужного размера. И сегодня нормы не позволяют строить школы выше трех этажей. Если поправки будут приняты, то высота общеобразовательных учреждений позволит вместить на той же самой площади намного больше учеников.
«Поэтому мы уже начали проектировать новый корпус 11-ой школы в Чкаловске общей площадью 12,4 тыс. кв. м (5 надземных и 2 подземных этажа), внутри разместится, в том числе, и столовая на 270 мест. В будущем, пятиэтажный корпус может появиться и у 46-й школы», – сообщил Крупин.
Школа на Аксакова – это самая большая школа в Калининградской области, рассчитана на 1700 мест.
Школа оборудована высокотехнологичным учебным оборудованием (интерактивные доски, лингафонные кабинеты).
Учреждение оборудовано программно-аппаратным комплексом «Электронная школа», который включает в себя следующие модули: «Электронная проходная», «Электронная библиотека», «Электронная столовая» с системами «Буфет» и «Комплексные обеды», «Электронный журнал и дневник».
На базе школы функционируют кружки, студии и секции различной направленности (художественные, технические, физкультурно-спортивные, естественнонаучные, социально-педогогические), которые смогут посещать не только обучающиеся учреждения, но и ученики других общеобразовательных учреждений города Калининграда.
С учетом сложившейся застройки и потребности в создании ученических мест администрацией Калининграда приняты решения о проектировании новых корпусов существующих общеобразовательных учреждений: по ул. Каштановая аллея (новый корпус школы № 50 на 900 мест) и по ул. Мира в микрорайоне «Чкаловск» (новый корпус МОУ СОШ № 11 на 500 мест).
В сложившейся городской застройке при проектировании новых корпусов возникают трудности, которые осложнены многими вопросами. В том числе недостаточно площади существующих земельных участков для расположения нового корпуса требуемой вместимости. Необходимо разработать проекты планировки территорий в связи с оформлением земельных участков. Также следует провести работы по изъятию для муниципальных нужд земельных участков иных собственников и мероприятия по оценке рыночной стоимости изымаемых участков.
Для строительства корпуса школы №11 нужно разработать проект по изменению санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки от базовых станций сотовой связи.
Для строительства новых корпусов требуется перенести существующих инженерных сетей и сооружений в существующей застройки с учётом отсутствия инженерных коридоров и решить вопросы с их балансодержателями. Обеспечить новые корпуса коммуникациями с учётом обеспечения требуемыми нагрузками, в т.ч. путём переуступки прав на использование мощности.