В Калининградской области число контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзора сократилось на 80%

В Калининградской области в 2021 году управлением Роспотребнадзора проведено 886 контрольных (надзорных) мероприятий.

imageВ том числе:

— 636 контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (1 полугодие 2021) и в рамках федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (второе полугодие 2021) (71,8%);

— 45 расследований причин возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (5,1%);

— 12 административных расследований (1,3%);

— 7 проверок на основании заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий (0,8%);

— 186 проверок, осуществляемых органами прокуратуры, к проведению которых привлекались должностные лица управления Роспотребнадзора (21%).

С учётом введённых в 2020 году в сравнении с 2021 годом число контрольно-надзорных мероприятий сократилось на 80%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 15 февраля 2022 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в 2021 году, увеличилось на 39% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года (с 538 до 887 мероприятий), когда был введен ряд ограничений на проведение контрольно-надзорной деятельности ввиду ситуации по новой коронавирусной инфекции.

В рамках федеральных законов о государственном контроле (надзоре), в том числе с учетом новых видов мероприятий, установленных с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ, проведено 636 контрольных (надзорных) мероприятий, из них плановых – 325 (51,1%) и внеплановых – 311 (48,9%).

Все плановые контрольные (надзорные) мероприятия проведены в форме выездных проверок. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с учетом новых видов мероприятий проведены в форме:

— выездной проверки – 256 (82,3%);

— документарной проверки – 52 (16,8%);

— инспекционного визита – 2 (0,6%);

— контрольной закупки – 1 (0,3%).

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках федеральных законов о государственном контроле (надзоре), по сравнению с 2020 годом увеличилось в основном за счет увеличения плановых мероприятий в 3,7 раза (с 88 до 325 проверок).

Основаниями для проведения 311 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являлись:

— наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – 29 (9,4%);

— поручения президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц – 215 (69,1%);

— требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия — 6 (1,9%);

— истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – 51 (16,4%);

— нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – 5 (1,6%);

нарушения требований к маркировке товара – 5 (1,6%).

Доля проверок, при которых применялись лабораторные и инструментальные методы исследований составила 78,9%.

Наибольшее число проверок проведено по контролю соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (97,8%). Удельный вес проверок за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, составил 2,2%. В ходе каждой второй проверки (62,6%) осуществлён контроль за соблюдением требований технических регламентов Таможенного Союза.

Проверена деятельность 573 контролируемых лиц, из них 387 (67,5%) (2020 – 47%) осуществляли деятельность с нарушением обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей, из которых у 24 (6,2%) выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Из общего числа проверок, проведенных в рамках федеральных законов о государственном контроле (надзоре) по итогам 71,8% проверок (без учёта проверок предписаний при которых предписания выполнены) выявлены административные правонарушения. При плановых проверках нарушения выявлены в 91,4% случаев.

По всем проверкам, в ходе которых выявлены нарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях.

По итогам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках федеральных законов о государственном контроле (надзоре), за выявленные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации наложено 673 административных наказания, из которых 79,8% в виде административного штрафа. Назначено хозяйствующим субъектам 133 предупреждения или 19,8% от общего количества вынесенных в отношении них постановлений о назначении наказании. Административное наказание выносится уполномоченным должностным лицом Управления в т.ч. с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

Забракована 161 партия продовольственного сырья и пищевых продуктов общим весом 1871 кг. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений Управлением вынесено 229 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. О недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей выдано 219 предостережений.