В Калининградской области с 8 июля по 22 июля управлением Роспотребнадзора проведена горячая телефонная линия для потребителей по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
В том числе по вопросам:
– безопасного поведения на отдыхе – 27;
– эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.) – 16;
– профилактики инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) – 22;
– перевозки организованных детских групп – 14;
– иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции) – 49;
– клинических проявлений инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 8.
По вопросам нарушения прав потребителей при получении туристических услуг проконсультировано 34 потребителя, в том числе связанным с отказом от возврата стоимости туристского продукта – 11, непредставлением иной информации – 3, навязыванием дополнительных услуг – 1, нарушением прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 5, иным вопросам – 14, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 июля 2019 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
В общественной приемной управления Роспотребнадзора и в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по 11 обращениям в адрес хозяйствующих субъектов подготовлены проекты претензий и исковых заявлений в суд.
В каждом случае потребителям предлагалось письменно обращаться в управление Роспотребнадзора для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ и защиты прав потребителей в судебном порядке.
По телефонам горячей телефонной линии поступило 63 обращения граждан, 3 письменных обращения и 2 обращения при проведении личного приема.
В рамках проведенной управлением Роспотребнадзора превентивной работы, 5 требований потребителей удовлетворены в досудебном порядке. За некачественные туристические услуги хозяйствующими субъектами в досудебном порядке возвращено 34 200 рублей.