В Калининградской области с 29 мая по 2 июня 2017 года за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в управление Роспотребнадзора по телефону горячей линии 8-4012-616914 обратились 38 человек.
Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 19, в том числе по горячей линии – 17, через общественную приемную – 2, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 июня 2017 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты их прав при не предоставленных коммунальных услугах, нарушения их прав при предоставлении финансовых, страховых, транспортных, медицинских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и прочим.
С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре, обмане и грубости продавцов обратились 17 граждан, из них 15 – на телефон «горячей линии», в общественную приёмную – 2. 2 обращения не относились к компетенции ведомства.
Как заявлено, всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации и рекомендации по действиям в каждом конкретном случае, в том числе из них 6 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 4 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.