В Калининградской области за первые 9 месяцев 2019 года в управление Роспотребнадзора и его территориальные органы поступило на рассмотрение 4142 (аналогичный период 2018 г. – 3643) обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.
Из общего количества обращений 4005 поступило в письменной форме (в том числе посредством электронной связи), 137 в устной форме на личном приеме у руководителя, заместителей руководителя управления и начальников территориальных отделов.
Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в большинстве своем являлись заявлениями граждан — 3106 (76,3%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 октября 2019 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Общая структура письменных обращений в сравнении с прошлым годом не претерпела существенных изменений. Спектр вопросов, с которыми жители обращаются в управление Роспотребнадзора, достаточно широк. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за отчетный период поступило 2272 обращения или 54,9%. Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей поступило 1870 или 45,1%. Анализ тематики обращений свидетельствует, что подавляющее большинство письменных обращений связано с:
— неблагоприятными условиями проживаниями (572 – 25,2%). В сравнении с прошлым годом число обращений подобной тематики незначительно снизилось (9 мес. 2018 — 32%);
— реализацией некачественных пищевых продуктов (231 – 10,2%);
— загрязнением окружающей среды, в т.ч. санитарным состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержанием территорий (223 – 9,8%);
— планировкой и застройкой городских и сельских поселений (175 – 7,7%);
— качеством подаваемой воды (144 – 6,3%);
— сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления (133 – 5,9%);
— эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (107 – 4,7%).
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество жалоб поступило на качество выполненных работ и оказанных услуг (1337 – 71,5%). В сфере услуг наиболее часто встречающимися стали жалобы потребителей по вопросам:
— оказание жилищно-коммунальных услуг (314 — 23,5%);
— оказание медицинских услуг (109 – 8,6%);
— деятельность на финансовом рынке (105 – 7,9%);
— качество предоставления услуг связи (66 – 4,9%);
— качество транспортных услуг (62 – 4,6%).
Доля обращений на нарушение правил продажи в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом отдельных видов товаров составила 28,5% (533).
Решение вопросов по 614 (14,8%) обращениям не относилось к компетенции ведомства. Они перенаправлены по подведомственности в иные уполномоченные государственные органы в течение 7 дней со дня регистрации в установленном порядке, в соответствии с п. 3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В числе обращений, не относящихся к компетенции управления, в большинстве имеют место вопросы жилищного законодательства (предоставление коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, условиям проживания и др.), содержания территорий городских и сельских поседений и др.
По результатам рассмотрения письменных обращений управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч:
— по 3795 письменным обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе обратившимся в связи с имущественными спорами разъяснены права и порядок обращения в судебные органы, а также возможность участия Управления в судебной защите на стороне потребителя;
— по 239 обращениям организованы и проведены предварительные проверки поступившей информации. По 120 обращениям организованы и проведены внеплановые проверки и административные расследования. По итогам проведенных проверочных мероприятий в 59,2% случаях указанные в обращениях факты подтвердились. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено 76 протоколов об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено 155 предписаний и представлений. С целью недопустимости нарушений обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 239 предостережений. Осуществляется контроль их исполнения;
— по фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения 43 обращений, подготовлены и переданы в суд иски и заключения по исковым заявлениям.
В ходе личных приемов уполномоченными должностными лицами принято 137 жителей. По результатам на рассмотрение принято 16 письменных обращений, которые поставлены на контроль с целью принятия исчерпывающих мер реагирования. В остальных случаях, заявители остались, удовлетворены устными разъяснениями.
Продолжена работа «Общественной приёмной», в ходе работы которой 140 гражданам оказана консультативная помощь по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций.
По телефону «горячей линии», в т.ч. в ходе проведения 22 тематических «горячих линий», проконсультировано 1665 граждан.