«В Центре развития одаренных детей накануне» состоялся первый форум учителей математики. «Мероприятие прошло с участием министра образования Светланы Трусеневой».
Известно лишь, что цель форума состоит в определении приоритетных задач и направлений в подготовке школьников к единому государственному экзамену. Он стал заключительным интенсивом в рамках четырехдневной программы повышения квалификации учителей профильных физико-математических классов в общеобразовательных школах, педагогов, планирующих работу в инженерных и космических классах, а также руководителей муниципальных методических объединений учителей математики со всего региона.
Светлана Трусенева приняла участие в дискуссионной сессии «Математическое образование в школе: миссия выполнима»:
– Приоритетной задачей для нас является создание профессиональных сообществ педагогов предметной направленности, в первую очередь это – математики, физики. химики, историки, русоведы. С помощью этих команд мы планируем двигаться дальше и повысить качество подготовки наших школьников. – подчеркнула руководитель ведомства. – Сегодня мы выделяем именно математику, как ту предметную область, которая необходима в абсолютном большинстве направлений обучения в вузах страны. Поэтому мы будем совершенствовать профильную школу, делать ее более вариативной и интересной для учащихся.
Министр образования также отметила, что в будущем планируется развивать математическое направление и в рамках дополнительного образования школьников. Это могут быть как факультативы, где школяры смогут подтягивать и совершенствовать свои знания, так и образовательные интенсивы.
В рамках форума прошли дискуссии, лекции, практические занятия. Педагоги проработали методику взаимодействия с мотивированными к изучению математики обучающимися, обсудили развитие математического образования в Калининградской области, а также подробно разобрали задания повышенной сложности, встречающиеся на ЕГЭ. Также результатом общения стало решение о необходимости проведения стажировок для педагогов региона. Скоро они смогут отправиться в Санкт-Петербург и другие регионы России, чтобы ознакомиться с инновационными практиками преподавания математики.