В Калининградской области «в конце сентября» стартовал очередной этап программы добровольного наставничества.
Суть ее в том, что участники – состоявшиеся и авторитетные люди, представители органов власти, бизнеса, культуры и спорта становятся индивидуальными наставниками конкретных подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию.
В Калининградской области, которая стала одним из пилотных регионов, под эгидой НКО из Москвы и местного министерства социальной политики, проект добровольного наставничества осуществляется третий год. Первый его этап под девизом «Наставники: не рядом, а вместе» реализован в 2017-2018 учебном году. Его участниками стали 20 пар. В следующем году это количество выросло вдвое, а в нынешнем – втрое.
Проект первоначально стартовал на базе центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» в городе Зеленоградске Калининградской области. На этот раз впервые в нем примут участие обучающиеся Неманского специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, где определены наставники из числа представителей ОМВД, администрации Неманского городского округа, представитель епархии РПЦ (отец Серафим Героев). Также одним из наставников стал заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснознаменскому, Неманскому, Полесскому, Славскому и Советскому городским округам ГУ МЧС России по Калининградской области Виталий Дикарев.
Виталий Александрович – личность, довольно известная в приграничном Советске. Он – неизменный разработчик и участник всех мероприятий, проводимых администрациями вверенных его отделу городских округов, направленных на профилактику гибели несовершеннолетних на пожарах и борьбу с весенними палами. Имя его подопечного не разглашается из этических соображений.
Известно лишь, что представитель МЧС России намерен познакомить его с коллегами-огнеборцами и пригласить в пожарно-спасательную часть на экскурсию. Заручиться поддержкой наставника может не каждый трудный подросток, а только тот, кто действительно хоть в какой-то мере проявляет интерес к своей будущей судьбе и желал бы стать на твердый путь. Его пример должен оказать положительное влияние на еще не определившихся товарищей. Наставляемый подросток мечтает о профессии, связанной с деятельностью МЧС.