В Калининградской области в Школе будущего, что в Гурьевском муниципальном округе, стартовал «образовательный интенсив» по применению беспилотных летательных аппаратов.
Об этом в Калининграде сегодня, 9 ноября 2022 года, сообщила пресс-служба правительства Калининградской области, не назвав дату события.
Известно лишь, что эксперты центра космических технологий и услуг города Перми рассказали учителям информатики и географии об использовании современных технологий в сфере лесного хозяйства и природопользования.
«Цифровой лесничий» – это образовательный проект, изначально созданный как часть программы глобальной инициативы «Дежурный по планете». Разрушая стереотипы о работе лесничего, школьники постигают новейшие технологии наблюдения за лесом и дешифровки полученных данных, среди которых: космическая съемка, аэрофотосъемка, воздушное лазерное сканирование и многое другое. Обучение проводится в рамках реализации нацпроекта «Образование».
В рамках курса 35 педагогов центров «Точка роста» и школ, в которых открыты «космические классы», ознакомились с основами расшифровки космических снимков и специализированными программными продуктами, необходимыми при работе с беспилотниками. Эти знания на стыке естественнонаучных и технических дисциплин сегодня позволяют получать более полную информацию о лесе, вести мониторинг экологических процессов, а также оперативно реагировать на очаги пожаров в данной местности.
«Мы стараемся идти в ногу со временем, обучать наших педагогов самым востребованным умениям и навыкам. Детям важно знать, что современные технологии можно использовать не только для подготовки уроков и развлечений, но и с их помощью предотвращать различные негативные влияния на нашу природу, разрабатывать и внедрять проекты, полезные для общества», – прокомментировал в Калининграде заместитель председателя правительства Калининградской области Илья Баринов.
По его словам, это обучение стало продолжением курса повышения квалификации по направлению «Беспилотные авиационные системы», на котором педагоги тренировались управлению дронами. Теперь они научатся обрабатывать информацию, полученную на основе результатов аэрофотосъёмки и космических снимков, и на её основе конструировать проекты.
«Радует, что многие педагоги из числа участников курса присоединились к этому интенсиву, чтобы расширить свои знания и практические умения в области беспилотных систем. Можно говорить, что на сегодняшний день сложилось профессиональное сообщество педагогов, которые готовы работать с новыми технологиями», – отметила проректор по развитию калининградского областного института развития образования Юлия Скабицкая.
Педагогов ждут ещё три дня обучения с лекциями и полевыми практикумами от специалистов Центра космических технологий. По его итогу учителя представят собственные проекты и наработки и в дальнейшем передадут свои знания ученикам.