В Калининградской области на единый номер «112» за год принято 710 тысяч вызовов.
Так, за прошедший год самыми востребованными у населения экстренными службами стали скорая помощь (72%), полиция (21%) и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (4%). Они же были наиболее востребованы и в рамках комплексного реагирования на происшествия, то есть в случаях, когда требуется привлечение сил и средств сразу нескольких служб разных типов. За период постоянной эксплуатации комплексное реагирование организовали на более 19 тысяч сообщений о происшествиях, поступивших по единому номеру.
Жители обращались и по вопросам консультационно-справочного характера. В основном они касались функций и возможностей системы-112, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Просили предоставить телефонные номера служб города (ГИБДД, ЖКХ, здравоохранение и др.). Поступали вопросы о необходимости и целесообразности привлечения экстренных служб для решения сложившейся ситуации.
По необходимости операторы-психологи также оказывают позвонившим психологическую помощь. Только в 2018 году такая дистанционная поддержка потребовалась в более чем 680 случаях, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 16 ноября 2018 года, в прокуратуре Калининградской области.
Кроме того, сотрудники центра отмечают тенденцию к снижению количества ошибочных вызовов с 61% до 49% за прошедший год по сравнению с аналогичным периодом 2016-2017 годов.
В Калининграде Система-112 действует в пилотном режиме с 2015 года. К ней подключены все экстренные оперативные службы: дежурные части отделов полиции, пожарные части, центр управления в кризисных ситуациях, единые дежурно-диспетчерские службы каждого муниципального образования региона, центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор».
В 2016 году система прошла государственные приемочные испытания и запущена в опытную эксплуатацию, с 15 ноября 2017 года – в постоянную.