В Калининградской области дорожники тестируют новые технологии отечественных производителей – защитно-восстановительный состав на основе битума.
Для тестирования выбран 11-й километр Мамоновского шоссе. Как пояснили специалисты, защитно-восстановительный состав, проникая в трещины покрытия, связывает компоненты асфальтобетонной смеси и образует на поверхности дороги защитный слой, восстанавливающий ее эксплуатационные характеристики и защищающий от воздействия вредных факторов. Состав устойчив к истиранию и при этом повышает коэффициент сцепления за счет минерального наполнителя, придающего шероховатость поверхности дорожного полотна.
Такая технология впервые применена на дорогах Калининграда и области. В зависимости от результата испытаний, будет принято решение о тиражировании опыта на других дорожных объектах, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 октября 2019 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Новые битумные материалы успешно применяются в других российских регионах. В Калининградской области компания проводит работы за свои средства. После прохождения осенне-зимнего сезона оценим состояние обработанного участка», – сказал Александр Рольбинов.
Отмечено, что в управление дорожного хозяйства Калининградской области в ноябре поступит новая передвижная лаборатория контроля качества строительства и ремонта дорог.
«Среди приоритетных направлений национального проекта – повышение качества дорожного покрытия и увеличение срока его эксплуатации. Диагностика объектов позволит предотвратить разрушение объектов, своевременно выявить недочеты подрядчиков, комплексно контролировать транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог», – подчеркнул чиновник.
Говоря о ходе реализации в регионе нацпроекта «Безопасные и качественнее автомобильные дороги», Александр Рольбинов сообщил, что выполнено 86% от объемов 2019 года. Все работы будут завершены в ноябре. Стартовали торги по объектам 2020 года.