В Калининграде под руководством врио министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Елены Серой в городской администрации состоялась рабочая встреча с руководителями ООО «Управляющая компания Ленинградского района» (УКЛР) и старшими многоквартирных домов, которые находятся в управлении УКЛР.
Об этом в Калининграде сегодня, 25 августа 2017 года, сообщила пресс-служба правительства Калининградской области, как там при врио губернатора Алиханове негодно повелось, не указав дату события.
Как отметила Елена Серая цель этих встреч – выработка совместных решений, которые помогут нормализовать ситуацию на рынке управления многоквартирными домами и позволят повысить качество предоставления жилищных услуг в Калининградской области.
Для проведения рабочей встречи в Калининграде было выбрано ООО «Управляющая компания Ленинградского района». В ее управлении 289 многоквартирных домов областного центра, в которых проживают 33 тысячи горожан. УКЛР и еще ряд управляющих компаний, имеющих общего учредителя, обслуживают 40% жилого фонда Калининграда.
«На рынке жилищных услуг усиливаются негативные тенденции, – отметила г-жа Серая. – Бесконечное изменение жилищного кодекса РФ приводит, в том числе и к тому, что управляющие компании не всегда выполняют те изменения, которые прописаны в Жилищном кодексе. На фоне отсутствие правовых знаний у собственников, это приводит к тому, что увеличивается количество жалоб на качество предоставления жилищных услуг. Обвинять во всем только управляющие компании – это неправильно. Они обслуживают не только новые дома, но и жилищный фонд довоенной постройки. Сегодня на встречу мы пригласили старших по домам, чтобы поговорить о том, что собственники хотели бы изменить в управлении своим жилищным фондом. Только обвинениями в адрес друг друга мы ничего не добьемся».
Руководитель УКЛР Ольга Емельянова отчиталась о некоторых результатах работы по управлению жилищным фондом, и выделила ряд системных проблем отрасли, решение которых возможно только на региональном и федеральном уровнях. Это отсутствие системы подготовки кадров для управления многоквартирными домами, частое изменение законодательства в сфере ЖКХ, отсутствие государственной информационной политики, которая способствовала бы формированию в обществе психологии собственника.
Старшие по многоквартирным домам с улицы А. Невского заострили внимание руководителя министерства регионального контроля на проблемах обслуживания бывших общежитий. Елена Серая пообещала отдельно пригласить к обсуждению их судьбы все заинтересованные стороны. Также на встрече прозвучали замечания собственников, связанные с начислением платы за общедомовые нужды и взаимодействием с ресурсоснабжающими организациями.
Серая отметила, что поток жалоб от собственников в адрес УК сократится только тогда, когда у жильцов многоквартирного дома будет полная информация о сроках проведения работ по ремонту общего имущества и начислениях за общедомовые нужды. Работа управляющей компании в режиме диалога с собственниками, как заявлено, позволит существенно повысить качество жилищных услуг и сократить количество жалоб.