В Калининграде сегодня, 22 января 2020 года, прокомментировали частичные изменения маршрутной сети общественного транспорта, которые вступят в силу 1 марта.
О новшестве поведали председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Александр Химич, директор МКУ “Центр организации движения и пассажирских перевозок” Ольга Думанская, а также начальник диспетчерской службы центра Константин Папшин.
Олег Кутин напомнил, что последние значительные изменения внесены в схему общественного транспорта в 2016 году. С тех пор в Калининграде появились целые микрорайоны новостроек, тысячам жителям которых необходимо обеспечить транспортную связь с другими частями города, изменения произошли и в нормативной базе.
Кроме муниципального транспорта, который составляет больше половины, пассажирскими перевозками на городских маршрутах занимаются девять частников. На линии ежедневно выходят 515 автобусов, маршруток, троллейбусов, трамваев.
Всё это потребовало оперативных изменений на 13 городских маршрутах, которые были разработаны с учётом основных пассажиропотоков, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 января 2020 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.
Схема движения маршрута №10 изменена с 1 ноября 2019 года с организацией движения по ул. П. Панина, ул. Согласия, ул. Гайдара, ул. Горького и далее по маршруту в обоих направлениях. Исключенный из движения участок ул. Горького обслуживается автобусными маршрутами №№7 и 30. Жителям, которые привыкли ездить на автобусах маршрута № 10, организован остановочный пункт на Панина, у магазина «Спар». Также в пешей доступности находится остановочный пункт «Поликлиника» (перекресток Горького и Гайдара).
Изменение позволило улучшить транспортное обслуживание жителей улиц Согласия, Панина, Маршала Жукова, Мирной, быстро застраивающегося переулка Рассветного, детских садов №56 и №59. Кроме того, рассредоточен пассажиропоток между автобусами маршрутов №1 и №10 по ул. Согласия, откуда было большое число жалоб на недостаточное количество транспорта.
Схема движения маршрута №14 также изменена с 1 ноября прошлого года с организацией движения по ул. Богатырской, ул. Платова, ул. Малая Лесная, ул. Янтарная, ул. К. Цеткин и далее по маршруту в обоих направлениях. Исключенный из движения участок ул. Герцена обслуживается автобусными маршрутами №№4 и 25.
Данное изменение позволило: обеспечить транспортом жителей ул. Богатырская, ул. Платова, ул. Малая Лесная, ул. Янтарная в обоих направлениях и исключить пересадку пассажиров на конечном остановочном пункте «Северная гора».
Одной из основных задач маршрута №23 является альтернативная доставка жителей микрорайона Чкаловск в центральную часть города. Схема движения автобусов проходит через ул. Челнокова, ул. Гайдара, ул. Горького, ул. Зеленая, ул. Нарвская, причём последние три обслуживаются достаточным количеством общественного транспорта.
Схема движения маршрута № 23 была изменена с исключением заезда на ул. Зеленую. Для сохранения пешей доступности пассажиров, которые из Чкаловска хотят доехать до остановочного пункта Поликлиника, на ул. Нарвской в районе пересечения с ул. Гайдара организован остановочный пункт улица Дорожная.
Изменение позволило увеличить скорость сообщения между Чкаловском и центром города. Время одного рейса сократилось на 12-15 минут в зависимости от времени суток. С 1 марта будет увеличено количество автобусов с 8 до 12 в будние дни, интервал движения сократится до 11-16 минут.
Для улучшения транспортного обслуживания жителей Октябрьского острова с 8 января изменена схема движения маршрута №21 в обоих направлениях следующим образом: ул. 9 Апреля, Московский проспект с разворотом в районе Дома советов, ул. Октябрьская, ул. Багратиона, Ленинский проспект. Протяженность маршрута и интервал движения останутся прежними (10-15 минут в зависимости от времени суток).
Это позволило увеличить количество единиц общественного транспорта, проходящего через остров «Октябрьский» и ул. Багратиона: маршрут №40 – автобусы большого класса; № 72 – автобусы малого класса; маршрут №5 – трамваи.
Жители СНТ «Чайка» пока не могут без пересадок доехать до центра города, т.к. здесь нет конечного остановочного пункта, он находится в микрорайоне Прибрежное. Там водители автобусов и обязаны делать перерыв минимум 15 минут (основание – приказ Минтранса №15 «Режим труда и отдыха водителей»). Поэтому жители города вынуждены ожидать автобус на улице, т.к. по правилам транспортной безопасности нахождение пассажиров в автобусе при его стоянке на конечном пункте запрещено.
С 25 января автобусы маршрута №37 будут заезжать в СНТ «Чайка» как при движении из центра города, так и при движении в центр.
Схема движения маршрута №63 изменена с организацией заезда на ул. Чкалова и ул. Спортивную для обеспечения транспортным сообщением центра медицинской и социальной реабилитации и колледжа сервиса и туризма c одновременным увеличением количества автобусов с 16 до 18 единиц для сохранения существующего интервала движения.
Также у данного маршрута появился второй конечный остановочный пункт, который позволил привести в соответствие режим работы водителей.
Для обеспечения общественным транспортом южной части жилищных комплектов «Атлант» и «Ульяночка» на ул. У. Громовой, схема движения маршрута №71 изменена с исключением заезда на ул. Н. Карамзина и ул. О. Кошевого с организацией конечного остановочного пункта улица Понартская. Количество автобусов увеличено с 15 до 17 единиц.
Однако пока это кольцо не приведено в нормативное состояние, 71-е маршрутки продолжают ездить по ул. Карамзина и заезжать на ул. Понартскую в обоих направлениях. По ул. Н. Карамзина в настоящий момент проходят автобусы большого класса маршрутов №3 и №23.
Причём, с 1 марта:
– увеличится количество автобусов на 23 маршруте с 8 до 12 единиц, что сократит интервал движения до 13-15 минут (сейчас 20-25 мин); по улице Н. Карамзина дополнительно запускаются автобусы маршрута № 30.
С 1 марта изменяются схемы движения автобусных маршрутов № 7 и № 30, у них меняются остановочные пункты в Московском районе:
– маршрут № 7 теперь будет следовать по: ул. Киевская, ул. П. Морозова, ул. Коммунистическая, ул. Судостроительная, ул. Киевская, далее по существующему маршруту;
– маршрут № 30 будет следовать по: ул. Судостроительная, ул. Батальная, ул. У. Громовой, ул. Н. Карамзина, ул. О. Кошевого в обоих направлениях. Из схемы в обоих направлениях исключается заезд на Аллею Смелых.
Данные изменения дополнительно позволят:
– обеспечить городским пассажирским транспортом район ул. Н. Карамзина с городской больницей № 2 и детским садом № 12, при этом сохранить доступность многопрофильной больницы на ул. Летней для жителей ул. Дзержинского, ул. Муромской, ул. Судостроительной;
– исключить несоответствие маршрута № 30 приказа Минтранса РФ об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Также изменится количество автобусов на этих маршрутах так, чтобы интервал движения был одинаковым для равномерного распределения автобусов по совпадающим частям маршрутов. Интервал движения сократится и составит 11-15 минут на каждом маршруте.
Пока по ул. Емельянова проходят только автобусы маршрутов №44 и 64. Отсюда поступают жалобы о том, что в связи с продлением автобусного маршрута № 44 до пос. Лугового в часы пик невозможно уехать в центр города из-за постоянной переполненности автобусов. Для удобства жителей ул. Левитана, ул. Энергетиков и для увеличения количества городского пассажирского транспорта на ул. Емельянова и ул. Дзержинского, с 1 марта будет изменен маршрут движения автобуса № 12. Маршрут, усиленный ещё 10 автобусами, пройдёт с ул. Катина на ул. Левитана.
Еще одним из аргументов для принятия такого решения является то, что у данного маршрута появится конечная остановка на ул. Левитана, т.к. в настоящее время у маршрута (всего одна конечная остановка и время кругорейса более двух часов) нет места для 15-минутного отстоя на ул. П. Морозова.
В настоящий момент маршрутки №75 заходят в пос. Прибрежное только в направлении кардиоцентра. В настоящий момент установлен светофор на повороте в пос. Прибрежное, поэтому с 1 марта 75-е будут заезжать в Прибрежное в обоих направлениях. Количество автобусов увеличится на две единицы, интервал движения составит семь минут.
Так как основной задачей маршрута №91 является доставка жителей Западного микрорайона до места работы/учебы и обратно, с 1 марта будет организовано движение одним автобусом малого класса так же, как и сейчас, но по так называемому «разрывному» графику. Маршрут продляется до остановочного пункта «Технический университет», что позволит пассажирам осуществлять пересадку, так как в пешеходной доступности находятся такие крупные остановочные пункты как: ул. Черняховского; Ленинский проспект; ул. Театральная.
После упразднения троллейбусного маршрута №6 и автобусного маршрута №65 ул. Энгельса осталась без транспортного сообщения. Для компенсации этого решения, а также в связи с необходимостью доставки жителей микрорайона А. Космодемьянского до центра медицинской и социальной реабилитации с схема движения маршрута №92 была изменена с заездом на ул. Энгельса в направлении центра города и ул. Лесопарковую в направлении мкрн А. Космодемьянского. А с 1 марта автобусы этого маршрута будут заезжать на стадион «Калининград», где уже сейчас открыты спортивные секции.
Заезды будут организованы также по «разрывному» графику в соответствии с режимом работы спортивных секций. Сейчас в соответствии с расписанием секций будут определены рейсы, которые в течение дня будут съезжать на остров до стадиона, а которые – по-прежнему следовать по новой эстакаде.
Относительно числа автобусов на линиях, в частности, на маршрутах №№28, 11, 12, 40. На 28-м маршруте количество автобусов будет снижено на две единицы из-за изменения маршрута №12, «усиленного» 10 автобусами; на 11-м сокращения нет и не планировалось; на маршруте №40, который продлён до пос. Новодорожный, взамен восьми единиц пойдут десять, а время ожидания сократится с 30 до 15 минут.
Олег Кутин напомнил, что в рамках контракта с перевозчиками допускаются 10-процентные изменения в маршрутной сети и численности общественного транспорта. Поэтому у муниципалитета есть определённый «люфт» для принятия организационных решений, принимаемых по обращениям горожан и мониторингу изменяющихся пассажиропотоков.
К сказанному остаётся добавить, что приведенные оценки в организации транспортной сети в Калининграде (плохо-хорошо) даны указанными выше должностными лицами, также как и названия улиц, которые не всегда соответствуют их точным официальным наименованиям.