Мой Калининград. В Калининграде мелкие трещины, появившиеся на асфальтобетонном покрытии эстакадного моста по Ленинскому проспекту не представляют угрозы ни для его конструкций, ни для движения автотранспорта.
«То, что трещины на покрытии возникли там, где проходят деформационные швы это не брак, и не дефект, а вполне закономерный процесс для любого мостового сооружения, – прокомментировал директор МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов. – Длина моста 550 метров, это 21 пролет, до ремонта было столько же деформационных шов. На сегодняшний день их осталось 5. Деформационный шов должен выполнять две задачи – нести нагрузку и деформироваться, быть упругим, чтобы гасить температурные и динамические воздействия. Это двуединая задача, под которую нам надо было подобрать современный материал в рамках имеющихся средств.
Швы выполняют тяжелейшую «работу», и какие бы материалы не использовались для их заполнения, неизбежно будет происходить деформация и разрушение. Наша задача сделать так, чтобы это происходило как можно реже. Мы регулярно проводим обследование моста, все 5 швов на эстакаде будут постоянно обслуживаться. Мелкие трещины, которые есть на асфальте ни для конструкций моста, ни для движения автотранспорта опасности не представляют».