В Калининграде отметят Всемирный день качества

В Калининграде 8 ноября отметят Всемирный день качества (World Quality Day).

imageЭто — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября.

Инициатором учреждения этой акции является Европейская организация качества (ЕОК — European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Цель — повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.

Как заявлено, необходимо активизировать деятельность, которая направлена на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, чтобы товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, прокомментировали собкору  в Калининграде  сегодня, 7 ноября 2018 года, в управлении Роспотребнадзора по Калининградкой области. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

В рамках проведения месячника качества в ноябре текущего года управлением Роспотребнадзора по Калининградской области будет проведен ряд мероприятий, направленных на информирование населения о качестве товаров, работ, услуг, правах потребителей и механизме их реализации, повышение потребительской грамотности населения.

8 ноября будет организована горячая телефонная линия — 61-69-13 — для проведения тематического консультирования потребителей по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.

Нарушения тех или иных потребительских прав не столь уж редкое явление. Понимая это, управление Роспотребнадзора по Калининградской области активно проводит превентивную, разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами направленную на недопущение нарушений прав и интересов потребителей.

За девять месяцев текущего года в 100 случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств, их требования удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 2 млн рублей.

Оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, управление использует различные формы и методы, к которым относятся: инициирование гражданских дел в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления за 9 месяцев текущего года подготовили в суд:

— 110 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 69 гражданских дел, судами вынесено 52 решения в пользу потребителей на общую сумму около 4,5 млн. рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.

— 44 заявлений в защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретных потребителей просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству, возместить ущерб пострадавшим от деятельности туроператоров и пр. По 9 рассмотренным заявлениям в защиту потребителей вынесены судебные решения об удовлетворении требований на общую сумму около 1,2 млн рублей.