В Калининграде в БФУ имени И Канта 22 сентября состоялось заседание секции «Международные магистерские программы и летние школы».
Акция — в рамках XXI семинара-конференции Проекта 5-100.
Илья Мясников, и.о. декана факультета журналистики Томского госуниверситета (Томск), поделился преимуществами проектной организации международной образовательной инициативы как фактора конкуренции за иностранных студентов. Особенностям, проблемам и перспективам рекрутинга иностранных студентов посвятили свои выступления также и другие спикеры.
Особое внимание вызвал представленный модератором секции, руководителем центра международного маркетинга и рекрутмента иностранных студентов СПбПУ (Санкт-Петербург) Марией Врублевской анализ рынка и выбора маркетинговых инструментов до набора иностранных студентов.
Во время второй части секционного заседания участники обсуждали лучшие практики и развитие международных летних школ. Этот формат уже прочно вошёл в университетскую жизнь. И если поначалу у многих были вопросы, что это и зачем, то сегодня школы воспринимаются как неотъемлемая часть работы. Причём и проводятся они уже не только летом, но формат сохраняется: на несколько дней или недель собираются студенты и магистранты, прошедшие конкурсный отбор, и общаются с лучшими экспертами в своей области.
Екатерина Осипова, заместитель проректора по научной работе и международным связям БФУ, директор летней школы «Профессиональные навыки юриста»:
— Университеты во всем мире пришли к тому, что наличие разнообразных международных летних программ является не только преимуществом, но уже и необходимостью. Ведь летние школы являются эффективным инструментом повышения узнаваемости вуза, интернационализации высшего образования, привлекают российских и иностранных студентов, знакомят иногородних участников с образовательными программами, не говоря уже о той пользе, которую подобные школы приносят самим студентам.
Участники секции отметили, что в последнее время наблюдается существенный рост количества международных летних школ как в России, так и за рубежом. Так, например, если в 2010 году европейские университеты предлагали 457 программ летних школ, то в 2016 году это число уже выросло до 2270. На сегодняшний день Гарвардский университет предлагает 363 летние программы, а Стенфордский университет – 170.
Менеджер программ СПбПУ Дарина Климова поделилась достижениями международной политехнической летней школы как маркетингового инструмента продвижения бренда вуза, ее поддержал Георгий Тихомиров, заместитель директора МИФИ, и рассказал участникам об успешном продвижении российских технологий посредством проведения международных летних школ.
Участники секции согласились, что международные летние школы не только играют существенную роль в продвижении вуза, повышения его репутации, формировании имиджа и продвижении предлагаемых образовательных программ на российском и международном рынках, но также являются стартовой площадкой для разработки и внедрения новых краткосрочных и долгосрочных учебных программ, служат неотъемлемым элементом популяризации российского образования.