В Калининграде начальник управления дорожной инфраструктуры городской администрации Антон Мальцев принял участие в заседании круглого стола, проведённого на базе Общественной палаты Калининградской области.
Об этом в Калининграде сегодня, 17 мая 2019 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как там негодно водится, не указав дату события.
В обсуждении участвовали представители областного правительства, муниципалитетов, ГИБДД, учёные, общественники, педагоги, велоактивисты.
Одним из главных докладчиков стал Геннадий Михайлов, директор ДЮСШ №8 по велоспорту. Он привёл в пример опыт европейских стран и российских городов, взявших этот опыт на вооружение.
Антон Мальцев рассказал, что в Калининграде формируется программа по развитию велодвижения, проходят регулярные встречи с общественниками, а при строительстве новых дорог и реконструкции существующих дорог и тротуаров предусматриваются полосы движения для велосипедов. В дальнейшем, как рассказал Антон Мальцев, к таким вопросам, как организация парковок и прокат велосипедов, планируется привлекать и бизнес-сообщество.
В резолюции, принятой по итогам заседания, обобщены поступившие в ходе подготовки и обсуждения предложения. Среди них – разработать концепцию и программу развития интегрированной и комплексной велосипедной инфраструктуры Калининградской области, предусмотрев её поэтапное развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективе, использовав передовые отечественные, европейские и мировые наработки.
Предусмотреть в процессе законотворческой работы разработку и внедрение дополнительных нормативных документов и соответствующих подзаконных актов, регламентирующих проектирование вело-инфраструктуры в городах и посёлках Калининградской области.
При формировании техзаданий на проектирование, капитальный ремонт или реконструкцию транспортно-дорожной сети предусматривать задание на адаптацию имеющейся дорожной инфраструктуры (в той части, где это возможно), для движения велосипедистов. Кроме того, предложено разработать для водителей авто- и электротранспорта специальные памятки (буклеты) с описанием особенностей поведения на автотрассах велосипедистов, как равноправных участников дорожного движения.