В Калининграде сегодня, 22 июня 2022 года, состоялось заседание комитета Законодательного собрания Калининградской области по бюджету налогам и финансам, которое провел председатель комитета Александр Никулин.
Депутаты рассмотрели проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за 2021 год, а также законопроект с поправками в областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Порембский озвучил основные параметры исполнения областного бюджета, в том числе расходы по областным госпрограммам и нацпроектам, которые в минувший понедельник были представлены в докладе министра финансов на публичных слушаниях по исполнению областного бюджета-2021, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 июня 2022 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе Законодательного собрания Калининградской области.
– Государственный долг снижен, устойчивость финансовой системы повысилась, своевременно обеспечено исполнение социальных обязательств и оказана поддержка региональной экономики, – так министр подвел итог доклада.
Выступивший следом глава контрольно-счетной палаты Леонид Сергеев также подтвердил полноту, своевременность и достоверность отчетности по исполнению областного бюджета минувшего года. Глава КСП как позитивный фактор также отметил увеличение балансовой стоимости госимущества и снижение на 950 млн госдолга, итоговый объем которого соответствует Бюджетному кодексу. В целом, как подчеркнул Леонид Сергеев, исполнение бюджета соответствует действующему законодательству.
Председатель бюджетного комитета Александр Никулин напомнил, что в ходе публичных слушаний у депутатов возникли вопросы по исполнению двух госпрограмм: цифровой трансформации и туризму. Пояснения по этим документам озвучили прибывшие на заседание комитета министр цифровых технологий Леван Дараселия и министр по культуре и туризму Андрей Ермак.
Как пояснил министр цифровых технологий Калининградской области Леван Дараселия, причиной неиспользования 103 млн рублей, предусмотренных в обсуждаемой программе, стало неисполнение поставщиками контрактных обязательств. В настоящее время идут судебные процедуры, со стороны областного бюджета данные средства не оплачены и перешли на 2022 год.
По информации министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака, причиной недотягивания программы по туризму до 100 процентного исполнения стал один из участков велодорожки, где потребовалось провести дополнительные согласительные процедуры с подготовкой нормативных документов. Как заверил законодателей министр, в этом году велодорожка будет сделана.
Вопросы, прозвучавшие в ходе обсуждения исполнения областного бюджета-2021 от председателя Заксобрания Андрея Кропоткина касались поступлений в бюджет от специального административного района и нового доходного источника – операций по остаткам на счетах бюджета.
Как пояснил Виктор Порембский, в первом случае поступления в бюджет составили 1 млрд рублей, во втором бюджет получил 655 млн рублей.
Депутат Павел Федоров поинтересовался причинами недоимки, которая в 2021 году выросла на 10 процентов. Министр ответил, что недоимку сформировали задолженности по транспортному налогу, НДФЛ и земельному налогу.
Отчет по исполнению бюджета рекомендован Заксобранию к принятию в двух чтениях.
Комментируя следующий вопрос повестки комитета – исполнение бюджета ТФОМС – директор терфонда Татьяна Демина сообщила, что его доходная часть составила 15,7 млрд рублей, расходная – 15,8 млрд рублей. Расходы фонда направлены на выплаты по территориальной программе ОМС, медпомощь иногородним гражданам, софинансирование оплаты труда, приобретение медоборудования, дополнительное образование медработников.
В свою очередь, озвучивая результаты проверки исполнения бюджета ТФОМС, Леонид Сергеев сообщил что нарушений не выявлено. Отчет об исполнении бюджета ТФОМС рекомендован Заксобранию к принятию в двух чтениях.
Далее министр Порембский охарактеризовал поправки в областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Как сообщил министр, это первые поправки в бюджет этого года. Предлагается внести изменения, учитывающие корректировку финансовой помощи из федерального бюджета, а также налоговых и неналоговых доходов, перераспределение бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства области, дополнительные бюджетные средства на обеспечение мероприятий нацпроектов и областных госпрограмм.
В части межбюджетных трансфертов их объем в 2022 году увеличивается на 2,3 млрд рублей. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности подрастет на 63,1 млн рублей. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов корректируется на 4,8 млн рублей. Кроме того, в проекте закона отражена дотация за достижения показателей деятельности органов исполнительной власти в сумме 467,4 млн рублей. Таким образом общий объем дотаций на 2022 год составит более 4 млрд рублей.
Субсидии из федерального бюджета предусмотрены на модернизацию школьных систем образования (102 млн рублей), оснащение объектов спортивной инфраструктуры (78,3 млн рублей), строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения (50 млн рублей), реализацию мероприятий в сфере здравоохранения (48,4 млн рублей).
Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 1,5 млрд рублей и пойдут, в том числе, на финансовое обеспечение дорожной деятельности (889,5 млн рублей), реализацию региональных программ развития промышленности (67,7 млн рублей), компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию хлеба и хлебобулочных изделий (30,6 млн рублей).
Кроме того, в доходах и расходах областного бюджета отражены безвозмездные поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры (31,3 млн рублей).
План по налоговым и неналоговым доходам на 2022 год увеличен на 794,5 млн рублей и составит 58,3 млрд рублей.
В части обеспечения областных госпрограмм дополнительные средства пойдут на лекарственное обеспечение больных онкологическими и орфанными заболеваниями (250 млн рублей), оснащение и благоустройство модульных ФАПов (57,3 млн рублей), капремонт учреждений здравоохранения (45,3 млн рублей) и образования (48,6 млн рублей), содержание учреждений культуры (35 млн рублей), увеличение нормативов на питание школьников (20,8 млн рублей), приобретение жилья учителям (56 млн рублей) и жилья детям-сиротам (50 млн рублей).
В поправках к областному бюджету этого года предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на капремонт многоквартирных домов (28,1 млн рублей).
На строительство объектов газоснабжения, теплоснабжения и водоотведения дополнительно выделено 28,3 млн рублей.
По программе «Модернизация экономики» 207,5 млн рублей планируется направить на реализацию проектов по вовлечению объектов культурного наследия в хозяйственный оборот.
Дополнительно 117 млн рублей предусмотрено для предоставления займов предпринимателям на поддержку рынка труда.
На обеспечение комплексного развития сельских территорий дополнительно направляется 11,5 млн рублей.
За счет привлекаемых из федерального бюджета бюджетных кредитов муниципальным образованиям планируется направить 824,3 млн рублей на обеспечение погашения в 2022 году коммерческих заимствований в виде бюджетных кредитов на срок до 5 лет, с равномерным погашением начиная с 2025 года по 2025 год включительно, под ставку 0,1% годовых.
С учетом предложенных изменений доходы областного бюджета на 2022 год составят почти 146 млрд рублей, расходы – 160,8 млрд рублей, дефицит – 14,8 млрд рублей. Финансирование дефицита обеспечивается в том числе за счет изменения остатков средств на счете областного бюджета в сумме 7,6 млрд рублей.
Законопроект о внесении изменений в областной бюджет 2022 года и на двухлетнюю перспективу рекомендован Заксобранию к принятию в двух чтениях.
В завершение члены комитета поддержали кандидатуру Александра Никулина как представителя Заксобрания в состав межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала Калининградской области.