В Калининградской области при рассмотрении обращений потребителей, в случаях, когда хозяйствующие субъекты отказывают гражданам в удовлетворении их нарушенных имущественных требований, управление Роспотребнадзора продолжает проводить превентивную работу среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленную на недопущения нарушения прав потребителей.
В этой связи, как заявлено, наряду с реализацией гражданско-правовых механизмов при судебной защите, активно проводится превентивная работа среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке.
Так, в управление на рассмотрение поступило обращение гражданина, являющимся пенсионером в статусе инвалида, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 мая 2017 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора Калининградской области.
Потребитель сообщил, что при обращении в медицинский центр к мануальному терапевту, ему была оказана услуга ненадлежащего качества. В этой связи, пациент неоднократно обращался к хозяйствующему субъекту с требованием о возврате денежных средств, на что получал отказы.
При рассмотрении обращения потребителя, учитывая его социальный статус, Управлением в адрес хозяйствующего субъекта направлено превентивное письмо, содержащее разъяснение законодательства и предложение об урегулировании спора с потребителем в досудебном порядке,
Юридическое лицо – ООО «МЦ Линия жизни» проинформировало управление о готовности возвратить денежные средства, оплаченные потребителем по договору.
В текущем году из 350 обращений, где требования потребителей касались имущественного спора, в 43 случаях потребителям удалось избежать судебных разбирательств и их требования по результатам превентивной работы управления, удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на сумму 600 тысяч рублей.