49 лайнеров Sukhoi Superjet 100 успешно эксплуатирует Аэрофлот.
Производством SSJ 100, в том числе окончательной сборкой, занимается в Комсомольске-на-Амуре филиал акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого». Дальневосточные авиастроители действуют в тесной кооперации с поставщиками комплектующих с других российских предприятий.
Пятилетка ушла на период от начала производства до выпуска первых серийных SSJ 100. В Комсомольске-на-Амуре для решения этой сверхзадачи созданы требуемые условия. К примеру, техкомплекс авиазавода работает как центр распределения комплектующих по специализированным производственным участкам. В их ряду — цеха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, летно-испытательная станция.
SSJ 100 успешно показал свои качества в высокогорье, в жаре, в суровых условиях Крайнего Севера. Перевозчикам в России и за её пределами по душе мгновенное реагирование производителя на специальные условия по самолету. Sukhoi Superjet 100 приспособлен к взлетам и посадкам в аэропортах Европы с короткими полосами.
Вспоминая, как все начиналось, десятилетие назад в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялся опытный образец SSJ 100. На высоте 1200 метров лайнер в течение часа продемонстрировал незаурядные лётные возможности.
Кстати, заводские и сертификационные испытания Sukhoi Superjet 100 заняли более 2-х лет. Коммерческую эксплуатацию самолета Аэрофлот начал летом 2011 года. Памятная дата: 16 июня SSJ 100, нареченный именем легендарного летчика времен Советского Союза Михаила Водопьянова, из аэропорта Шереметьево в российской столице Москве приземлился в аэропорту Пулково, что в Санкт-Петербурге.
Аэрофлот закупает Sukhoi Superjet 100 в комфортабельной комплектации двух классов. Крылатая машина берёт на борт 87 пассажиров. Из них 12 — в бизнескласс и 75 – в экономкласс.
Как собирают самолеты
1. Жизнь SSJ 100 начинается с технического комплекса, куда поставляют комплектующие. Там их внимательно проверяют, собирают и с нужным инструментом направляют на сборку.
2. Затем согласно технологической цепи состыковывают отсеки фюзеляжа, устанавливают элементы крепления и детали каркасов пола грузового (для багажа) отделения и обтекателя «Крыло–фюзеляж».
3. После этого специалисты производят антикоррозийное покрытие, остекление, навешивают двери.
4. Там же устанавливают гидравлическую и топливную системы в фюзеляже, монтируют теплозвукоизоляцию и кабельные сети.
5. Нужную форму самолет получает после стыковки киля, стабилизатора и крыла, крепления опор шасси, вспомогательной силовой установки и носового обтекателя.
6. За всем тем монтируются гидравлическая и топливная системы, теплозвукоизоляция и кабельная сеть.
7. Вслед производится монтаж панелей багажно-грузового отсека и пола пассажирской кабины, маршевой силовой установки и аварийно-спасательного оборудования
8. На очереди – этап проверки: заправка топливной системы керосином, пуск вспомогательной и маршевой силовых установок.
9. Затем проверяется действие радионавигационных систем при работе маршевой силовой установки; устраивают скоростные пробежки и летные испытания.