В Калининграде сотрудники трёх банков безуспешно пытались отговорить калининградца от перевода денег телефонным мошенникам и тот в итоге потерял 840 тысяч рублей, добровольно отдав их телефонным мошенникам.
68-летний пенсионер 5 сентября ответил на телефонный звонок: с того конца провода сначала представились сотрудниками службы безопасности банка, потом позвонили якобы полицейские. Аферисты убедили калининградца, что его сбережения находится под угрозой, и чтобы спасти их нужно скорее заключить кредитные договоры и перевести деньги на “безопасные счета”, которых в природе не существует.
Сотрудники первого банка, куда мужчина пришёл за кредитов, сразу обратили внимание на странное поведение клиента – пенсионер просил выдать ему 280 тысяч рублей, не выпуская из рук телефон. Работники банка стали отговаривать клиента – мол, он точно стал жертвой мошенников. Но тот стоял на своём.
В следующем банке ситуация повторилась. Никакие объяснения и уговоры не помогли – он не верил, что разговаривает с мошенниками. Операторы в третьем банке также не смогли отговорить пенсионера от оформления займа. В трёх банках мужчина взял по 280 тысяч рублей.
Полученные деньги он обналичил в банкоматах и через терминал в салоне сотовой связи перевёл на продиктованные мошенниками счета. Даже продавцы салона поняли, что калининградца обманывают, и также – но безуспешно – пытались отговорить его переводить деньги. Всё, что занял – всё отдал мошенникам.
Как оказалось, потерпевший находился на связи с мошенниками около 8 часов. Наконец сообразив, что его обвели вокруг пальца, мужчина обратился в полицию.