Составлен рейтинг самых востребованных телефонных «горячих линий» управления Роспотребнадзора

В Калининградской области в 2021 году управлением Роспотребнадзора продолжена работа по консультированию населения.

imageПо различным направлениям проведено 28 тематических телефонных «горячих линий» при участии должностных лиц территориальных отделов управления, консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» горячих линий, на которые обратилось 26 727 жителей и гостей Калининградской области.

Традиционно наиболее популярные темы касались профилактики инфекционных заболеваний. Всего по данной тематике поступило – 25 762 обращения (96% от общего количества телефонных обращений), прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 января 2022 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Лидером в данном секторе вопросов по числу телефонных обращений от граждан стали тематические «горячие линии» по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 и тестированию – 24 820 звонков.

В рамках Европейской недели иммунизации проконсультированы 402 человека. По мерам профилактики клещевого энцефалита поступило 329 звонков, по ВИЧ-инфекции в рамках всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» – 125.

Второе место в рейтинге самых горячих тем занимают вопросы защиты прав потребителей – 457 звонков.

Тройку лидеров замыкают «горячие линии» по вопросам детского питания, качества и безопасности детских товаров, детского отдыха. По данным вопросам управлением организовано и проведено 6 тематических телефонных «горячих линии», в т.ч. приуроченных к Международному дню защиты детей, к началу нового учебного года и к новогодним праздникам. Должностные лица ответили на вопросы 250 жителей Калининградской области.

Четвертое место в топе принадлежит «горячим линиям» по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов. По данной тематике обратилось 154 калининградца.

Ежемесячно в управлении проводились тематические «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции. Звонков, связанных с вопросами коррупции, не поступало.

Как утверждается, всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. По вопросам, находящимся вне компетенции Управления, заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.