В Калининградской области с начала работы единой службы оперативной помощи региона 122 – с октября 2020 года – поступило более трёх миллионов обращений.
Служба 122 – это центр приёма телефонных звонков для поликлиник с прикрепленным взрослым населением.
Сегодня единая служба 122 – это две структуры в Калининграде, на базе Областного наркологического диспансера и корпуса Областной инфекционной больницы на Солнечном бульваре, а также сеть центров в поликлиниках муниципалитетов. Всего в службе трудятся 82 оператора, обеспеченность кадрами – 95 процентов.
Работа единого колл-центра организована по следующей схеме: операторы находятся на рабочих местах, в том числе в поликлиниках Калининграда и области, а принимают звонки или обзванивают пациентов – по всему региону по номеру 122. При этом принимающий звонок специалист, к примеру, в Краснознаменске, может записать к врачу пациента из Калининграда, прокомментировали в Калининграде сегодня, 18 января 2022 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе правительства Калининградской области.
Оформление больных осуществляется в единой медицинской информационной системе, где хранятся электронные медицинские карты всех жителей Калининградской области.
Круг вопросов, которые решает единая оперативная служба 122, достаточно широк. Там консультируют пациентов с положительным тестом на коронавирус, записывают граждан на прием к врачам всех взрослых поликлиник области, на вакцинацию, вызывают врачей на дом как при обращении по номеру 122, так и по заявкам через web-форму на сайте Минздрава Калининградской области; проводят психологические консультации и оказывают профильную помощь пациентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в случаях с коронавирусной инфекцией; работают с населением в режиме горячей линии и справочной службы.
Помимо этого, операторы ежедневно обзванивают физических лиц с выявленным положительным результатом ПЦР-теста на коронавирус для их информирования, амбулаторных пациентов с COVID-19 – с целью отслеживания состояния их здоровья и в случае ухудшения – принятия мер помощи, пациентов, не сумевших дозвониться на номер 122 в течение дня; отслеживают сообщения граждан в рубрике «Врач не пришел на вызов» на сайте с проверкой через медицинскую информационную систему и последующим дублированием вызова врача на дом.
Максимальный поток звонков приходится на утро до 11:30 – 60 процентов всех обращений. Среднее число звонков в понедельник – 15 тысяч, в пятницу – пять, в выходные – по две. Среднее время разговора одного оператора – 2-3 минуты на приеме, 3-4 минуты на обзвоне, среднее время ожидания на линии – 2 минуты, максимальное – 6. Средний процент недозвонов – 7 процентов людей, или 11 процентов звонков. Для больных коронавирусом при звонке на 122 (кнопка 1) есть выбор – общение с роботом или оператором: если последние заняты, можно сформировать заявку через робота.
Служба работает в ежедневном режиме. С 7 до 20 часов на звонки пациентов отвечают операторы и виртуальный голосовой помощник, с 20 до 7 часов – автоответчик-информатор и виртуальный голосовой помощник, формирующий заявки пациентов на вакцинацию и запись к врачу. Утром сформированный файл поступает операторам колл-центра для отработки в медицинской информационной системе.
Эта работа организована в соответствии с Временными методическими рекомендациями министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и министерства здравоохранения РФ по организации деятельности службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
О реальной работе службы 122 читайте здесь:
https://kaliningradfirst.ru/304436