В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в январе-сентябре 2017 года поступило 1179 обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Вопросы по 151 обращению не относились к полномочиям ведомства и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы.
По 89 обращению ведомством проведена с хозяйствующими субъектами соответствующая превентивная работа, в результате чего требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 1 277 892 рубля, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 ноября 2017 года, изданию Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
В рамках проведенных 268 внеплановых проверок и 9 административных расследований по фактически выявленным нарушениям в сфере защиты прав потребителей составлено 698 административных протоколов.
582 обратившимся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты ведомства подготовили в суд:
– 89 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги перевозок воздушным транспортом, возмещение вреда жизни и здоровью и пр. . Из рассмотренных 57 гражданских дел, судами вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму около 780 000 рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения;
– 11 исков в интересах неопределенного круга потребителей к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о прекращении нарушений в сфере ЖКХ, в сфере торговли. По 9 рассмотренным судами делам вынесены решения о прекращении хозяйствующими субъектами нарушений в отношении неопределенного круга лиц.
– 25 заявлений в защиту отдельных потребителей. Управление от имени конкретного потребителя просило суд расторгнуть договоры купли-продажи товаров ненадлежащего качества, договоры бытового подряда, вследствие оказания услуги ненадлежащего качества; возместить денежные средства за ненадлежащую услугу по долевому строительству, за причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетним. По рассмотренным 19 заявлениям, требования потребителей удовлетворены на общую сумму 750 000 рублей.
В семи случаях ведомством поданы иски в защиту интересов социально-незащищенных слоев населения (несовершеннолетних).
Так, управление Роспотребнадзора обратилось в суд с иском о защите прав несовершеннолетнего к МП «Центральный парк культуры и отдыха Городского округа «Город Калининград», где ребенок получил вред здоровью на аттракционе. Судом было установлено, что услуга на аттракционе «Вальс» оказалась не безопасной, в результате чего ребенку причинен вред здоровью средней тяжести и исковые требования Управления в интересах несовершеннолетнего лица удовлетворены. Вынесено решение о взыскании с МП «Центральный парк культуры и отдыха Городского округа «Город Калининград» в пользу пострадавшего компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей в связи с причинением вреда здоровью.
Также в ведомство обратились шесть родителей заболевших детей, вследствие грубого нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в дошкольном учреждении МАДОУ «ЦРР – детский сад №131» .
От имени управления Роспотребнадзора в суд поданы исковые заявления в защиту интересов потребителей к учреждению МАДОУ «ЦРР – детский сад №131» с требованиями о возмещении как имущественного, так и морального вреда.
Судом вынесены 4 решения о взыскании с образовательного учреждения понесенных потребителями убытков и возмещения вреда жизни и здоровью детей вследствие оказания некачественной услуги питания, организованной в образовательном учреждении МАДОУ “ЦРР – детский сад №131”, на сумму более 30 тысяч рублей.