В Калининградской области 44 тысячи работодателей и 600 глав крестьянско-фермерских хозяйств должны представить в Пенсионный фонд годовую отчетность
— Территориальные органы ПФР Калининградской области завершают прием единой формы отчётности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 4 квартал 2016 года. Полученные сведения персонифицированного учёта будут распределены по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц для формирования их пенсионных прав.
Отчетная кампания по итогам 2016 года продлится до 15 февраля включительно для работодателей, представляющих отчетность на бумажных носителях и до 20 февраля включительно – для руководителей, отчитывающихся посредством электронного документооборота. Калининградские фермеры также должны сообщить в ПФР о том, как они заботились о своей будущей пенсии и пенсиях членов КФХ в 2016 году. Для них последний день приема документов – 28 февраля.
Отчитаться можно лично и по почте. Датой сдачи отчетности в последнем случае является число, указанное на почтовом штемпеле.
Напоминаем, отчетность от работодателей и глав КФХ Пенсионный фонд принимает последний раз. Прием сведений за отчетные периоды 2017 года переходит в ведение Федеральной налоговой службы. При этом органы ПФР продолжат осуществлять контрольные мероприятия по периодам, истекшим до 1 января 2017 года, в том числе в части приема и обработки расчетов (уточненных расчетов) по форме РСВ-1.
В случае необходимости внесения изменений в отчетность за периоды до 1 января 2017 года плательщику необходимо представить в территориальный орган ПФР Калининградской области уточненный расчет. При этом вместе с уточненным отчетом должны быть представлены корректирующие индивидуальные сведения по застрахованным лицам, в отношении которых произведено доначисление (уменьшение) сумм страховых взносов.
В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчётности, законодательством предусматривается применение штрафных санкций.
Как заполнить «пробелы» на своем лицевом счете в ПФР
В отделении Пенсионного фонда по Калининградской области собкору также разъяснили, как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС):
— У всех граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, есть свой индивидуальный лицевой счет, содержащий данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, варианте пенсионного обеспечения, выбранного гражданином и о сумме средств пенсионных накоплений. Кроме того, в данной форме отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячной заработной плате за период с момента создания индивидуального (персонифицированного) учета (в Калининградской области с 1997 г.) до 2001 года включительно. Все эти сведения сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и самим гражданином. Калининградцы и жители области могут самостоятельно узнать о своих пенсионных правах и проконтролировать полноту уплаты страховых взносов работодателем, используя Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) или через территориальный орган ПФР.
Если гражданин считает, что в его ИЛС какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, то ему необходимо обратиться к работодателю за их исправлением (уточнением). В адрес работодателя в произвольной форме можно подать заявления, в котором необходимо указать адрес и контактный номер телефона для обратной связи. В соответствии с действующим законодательством в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и пр.). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику или в вышестоящую организацию, либо в архив. Напоминаем, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.
Если же необходимо внести изменения или недостающие сведения в ИЛС, относительно периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, обращаться необходимо в территориальный орган ПФР по месту жительства с подтверждающими документами.
Таковыми являются трудовая книжка установленного образца. Если же трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Региональное отделение ПФР по Калининградской области напоминает, что сведения, содержащиеся в ИЛС гражданина, их полнота и достоверность важны, и в дальнейшем будут необходимы при назначении страховой пенсии.