Мой Калининград. В Санкт-Петербурге сегодня, 27 апреля 2018 года, председатель Калининградской областной думы Марина Оргеева провела заседание комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики, которое проходит в рамках программы мероприятий выездного заседания Совета законодателей.
Марина Оргеева сообщила также, что в работе комиссии находится 3 законодательные инициативы. Это проект федерального закона по внесению изменений в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (разработан Законодательным Собранием Санкт-Петербурга); проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (подготовлен Законодательным Собранием Ленинградской области); проект федерального закона «О социальном питании» (подготовлен Законодательным Собранием Ульяновской области»).
«Хотела бы отметить, что практика предварительного направления проектов федеральных законов в Совет законодателей достаточно эффективно себя зарекомендовала. Она позволяет получить замечания и предложения по законодательной инициативе и скорректировать положения законопроекта перед его внесением в Государственную Думу.
Что касается нас, отмечу, что Калининградской областной думой в апреле направлены две инициативы в Совет законодателей. Они касаются внесения изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части признания земельных долей невостребованными в случае, если в течение трех и более лет собственник (в том числе, юридическое лицо) не распорядился ими и не использовал их по назначению, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации при обнаружении останков погибших», — пояснила глава комитета из Калининграда.
На заседании комиссии рассмотрен вопрос, внесенный по инициативе Калининградской областной думы «О совершенствовании механизмов социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (в части замены предоставления компенсации понесенных расходов освобождением от уплаты взноса)».
Поясняя коллегам суть предложений, Марина Оргеева сообщила, о том, в системе организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах есть направления, которые требуют дополнительного внимания. Речь идет о механизме замены компенсации понесенных расходов отдельным категориям граждан на освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт.
— С такими обращениями регулярно обращаются к нам жители Калининградской области. Особенно это актуально для граждан преклонного возраста, которым по состоянию здоровья такой механизм является обременительным. Ведь предоставление компенсации расходов на капитальный ремонт не освобождает граждан от оплаты данного взноса. В целях упрощения процедуры предоставления мер социальной поддержки лицам преклонного возраста Калининградской областной думой подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (№ 117856-7).
Проектом предусматривается возможность установления законами субъектов Российской Федерации замены компенсации, установленной статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, на предоставление меры социальной поддержки в виде освобождения от уплаты взноса на капитальный ремонт с последующим возмещением региональному оператору, владельцу специального счета средств, недополученных в связи с освобождением граждан от обязанности уплаты взноса, — сообщила председатель комиссии.
Проект внесен в Государственную Думу в марте 2017 года и в настоящее время находится на рассмотрении.
Парламентарии поддержали инициативу депутатов Калининградской области.
Досье. На территории Калининградской области установлена компенсация расходов на уплату взноса одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 процентов; неработающим пенсионерам старше 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, — в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 процентов; неработающим пенсионерам старше 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, — в размере 100 процентов; одиноко проживающим собственникам жилых помещений, являющимся получателями социальной доплаты к пенсии, а также собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих получателей социальной доплаты к пенсии, — в размере 50 процентов.