В Калининграде глава администрации города Елена Дятлова проверила работу главного городского пассажирского перевозчика — МКП «Калининград-ГорТранс».
Предприятию нужны серьёзные финансовые вливания, речь идёт о сотнях миллионов рублей, и понятно, что заработать исключительно на билетах Калининград-ГорТранс их сейчас не сможет, прокомментировали в Калининграде сегодня, 24 декабря 2020 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.
«У нас заложено в городском бюджете 100 миллионов рублей на следующий год. Правительство Калининградской области также выделяет денежные средства в пропорции 50 на 50. На следующий год это 100 миллионов рублей.
Я говорила с губернатором Алихановым о том, что с 2022 года это будет по 250-350 миллионов рублей с каждой стороны. И на долгосрочную перспективу мы сейчас определяемся с тем, какие это будут транспортные средства, считаем лизинговые условия, то есть сколько это будет стоить городу, чтобы качественно обновить общественный транспорт», — прокомментировала Дятлова.
По её словам, со следующего года на 8% будет проиндексирована зарплата работников гортранса.
«Очень хочется надеяться на то, что повышение денежного содержания сотрудников в итоге также позитивно скажется на репутации предприятия как работодателя. Новая техника, безусловно, тоже прекрасный стимул для специалистов связать свою карьеру с муниципальным перевозчиком», — сообщила Дятлова.
26 декабря в регион должен будет прийти паром, на борту которого из Санкт-Петербурга доставлятся новый трамвай “Корсар”. Для “Корсара” даже специально отремонтировали отдельный ангар.
Как минимум месяц его будут тестировать. Все замечания, если они возникнут, калининградские специалисты направят изготовителю, чтобы когда будет приниматься решение о покупке этой модели, не покупать кота в мешке.
Одновременно с испытаниями город начнёт приводить в порядок трамвайные пути, в том числе на проспекте Мира, по которому до Центрального парка, от Южного вокзала, пройдёт возрождаемый маршрут №3.
Финансисты ГорТранса стремятся обойтись малой кровью, если можно так сказать про 23 млн рублей. Вся документация отдана на госэкспертизу. Если обойдётся без замечаний, то в феврале-марте 2021 года, при уточнении городского бюджета, эти деньги постараются изыскать.
Полностью переложить рельсы на всём маршруте за эту сумму не получится, однако частично восстановить нерабочие отрезки можно. Кстати, на территории депо сейчас складированы новые опоры для контактной сети. Ими заменят обветшалые столбы на протяжении всей линии.
«Мы рассчитываем, что после восстановления движения интервал на третьем маршруте будет 10-15 минут. Количество бортов, мы рассчитываем, 10 штук. На данный момент у нас, конечно, столько нет, но надеюсь, со временем будет увеличен парк, или мы сможем восстановить что-то. Будем стараться!”, — заверил директор МКП “Калининград-ГорТранс” Александр Ершов.
Обновление ждёт не только трамвайный парк, но и автобусный, и не только в гортрансе. На днях состоялись аукционы (идёт процесс подписания контрактов), на которых среди перевозчиков разыграна маршрутная сеть города. На этот раз лоты сформированы не на год, как раньше, а сразу на три года.
Чтобы горизонт планирования у перевозчиков был дальше, это должно позволить им без опаски вкладывать деньги в обновление своего парка, и понимать, что время вернуть затраты у них обязательно будет. По словам, руководителя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олега Кутина, все перевозчики, понимают замысел администрации.
«Мы предусматриваем в обязательном порядке 10-процентное обновление парка по каждому лоту. Будем отслеживать, как выполняется это требование. Перевозчики тоже понимают, что это их ответственность и несвоевременное исполнение условий может повлечь за собой расторжение контракта”, — рассказал Олег Кутин.
Дятлова считает, что сотрудники МКП “Калининград-ГорТранс” могут начинать с оптимизмом поглядывать в будущее. Ворох текущих проблем, руководству предприятия постепенно удаётся разрешать и это заметно даже по состоянию территории: мусорных завалов, копившихся там годами, почти не осталось. «Бедненько, но чистенько», — отреагировала Дятлова на увиденное.
В конце своего визита на предприятие сити-менеджер проинспектировала работу диспетчерской службы МКУ “ЦОДИПП”. Для этого она позвонила по телефону горячей линии 38-88-68, представилась пассажиркой и спросила, как долго ей ещё ждать на улице Фрунзе 24-й автобус? Вежливый ответ диспетчера не заставил себя долго ждать — автобус в это время как раз поворачивал у Литовского вала.