В Калининграде сегодня, 16 декабря 2022 года, состоялось заседание бюджетного комитета Законодательного собрания Калининградской области, которое провел председатель комитета Александр Никулин.
По его словам, поправки, предложенные правительством Калининградской области, условно можно разделить на две части. Первая часть касается дополнительных целевых трансфертов, которые распределены в процессе принятия закона о федеральном бюджете. В 2023 году в областной бюджет дополнительно выделено 1,7 млрд рублей, в том числе:
— объем субсидий увеличился на 729 млн рублей;
— объем иных межбюджетных трансфертов – на 1,04 млрд рублей.
В бюджете будут отражены 15 новых видов межбюджетных трансфертов и по 44 видам трансфертов произведены корректировки.
Самое значимое увеличение ассигнований произошло в рамках дорожного фонда. На три года дополнительно выделено 10 млрд рублей. Из них на строительство Северного обхода и на строительство моста в Калининграде дополнительно предусмотрено 7,8 млрд рублей, в том числе в рамках государственной программы развития Калининградской области 1,9 млрд рублей.
В рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения» по 295 млн ежегодно предусмотрено на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
На реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах РФ «Регион для молодых» по итогам конкурсного отбора выделено 125 млн рублей.
В рамках госпрограммы «Культура» на развитие материально-технической базы учреждений дополнительно выделено 64 млн рублей.
В рамках госпрограммы «Окружающая среда» в 2023 году на ликвидацию несанкционированной свалки в Светлом дополнительно выделено 169 млн рублей и 120 млн рублей распределено на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
На реализацию региональных программ развития промышленности предусмотрено 114 млн рублей.
По государственным программам «Здравоохранение», «Образование», «Сельское хозяйство и рыболовство» отражено перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с законом о федеральном бюджете.
Вторая часть поправок правительства области, как отметил Александр Никулин, касается перераспределения средств областного бюджета по итогам рассмотрения на заседаниях совместной рабочей группы по подготовке законопроекта об областном бюджете ко второму чтению.
По предложениям депутатов Заксобрания и правительства области в поправках предлагается дополнительно предусмотреть:
— на ремонты учреждений образования – 53,3 млн рублей;
— на реализацию мероприятий «Программы конкретных дел» – 34,7 млн рублей;
— на проведение капитального ремонта муниципальных дорог – 8,1 млн рублей;
— на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения и спорта – 5,5 млн рублей;
— на предоставление технических средств реабилитации инвалидам, обеспечение детей-инвалидов перевязочными средствами и средствами ухода – 2,3 млн рублей.
В рамках госпрограммы «Культура» предлагается предусмотреть:
— на ремонты муниципальных учреждений культуры – 16,4 млн рублей,
— на ремонт и проведение противоаварийных мероприятий на объектах культурного наследия – 41,3 млн рублей.
В поправках также учтено предложение председателя Заксобрания Андрея Кропоткина о выделении 21,3 млн рублей на продолжение реконструкции здания музыкального колледжа имени С. В. Рахманинова.
Кроме того, в рамках госпрограммы «Модернизация экономики» предлагается дополнительно предусмотреть 40 млн рублей на проведение выставок. А за счет перераспределения ассигнований госпрограммы 20,9 млн рублей выделено на проведение комплексных кадастровых работ и создание ортофотопланов территорий населенных пунктов.
В целях привлечения высококвалифицированных научных кадров для внедрения новых образовательных программ в БФУ имени И. Канта предлагается предусмотреть 100 млн рублей на обеспечение приглашенных специалистов служебным жильем.
Все эти дополнительные расходные обязательства сбалансированы за счет перераспределения ассигнований резервного фонда Правительства области в сумме 300 млн рублей и ассигнований на исполнение судебных решений по искам к казне в сумме 36,1 млн рублей.
Первый блок поправок рабочая группа предложила поддержать. Второй блок, содержащий поправки от фракции КПРФ – отклонить, поскольку расходы, предложенные фракцией к сокращению, затрагивают ассигнования на содержание госучреждений, в том числе оплату труда работников бюджетной сферы, поэтому не могут быть сокращены, а расходы, предложенные к увеличению, в части технических средств для реабилитации инвалидов частично учтены в поправках правительства Калининградской области.
Александр Никулин также акцентировал внимание на том, что остальные предложения фракции, будут проанализированы главными распорядителями бюджетных средств и при подтверждении потребности могут быть учтены при внесении изменений в закон об областном бюджете в течение 2023 года.
Свои замечания ко второму чтению бюджета также представила прокуратура Калининградской области, которая обратила внимание на необходимость увеличения финансирования на обеспечение жильем детей-сирот и земельными участками — многодетных семей, устранение задолженности бюджетных учреждений перед предпринимателями, водоснабжение и водоотведение в муниципалитетах, подготовку муниципальных образований к отопительному сезону, сохранение и охрану объектов культурного наследия.
Министр финансов Калининградской области Виктор Порембский пояснил, что все вопросы, поднятые прокуратурой Калининградской области, находятся на контроле регионального правительства и часть решений по ним отражены в проекте областного бюджета и в поправках к нему.
В части решения проблемы обеспечения детей-сирот жильем Андрей Кропоткин отметил необходимость постоянного мониторинга этой ситуации и оперативного реагирования для ее улучшения, прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 декабря 2022 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе Законодательного собрания Калининградской области.
Со своей стороны, депутат Евгений Верхолаз предложил правительству области организовать встречу с калининградскими застройщиками по распределению между ними квот на строительство однокомнатных квартир, которые наиболее соответствуют ценовым условиям приобретения жилья для детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам обсуждения проект областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов рекомендован Заксобранию к принятию во втором чтении.
Далее комитетом рассмотрены и рекомендованы к принятию в двух чтениях проект бюджета ТФОМС на 2023 год и на двухлетнюю перспективу, поправки в областной бюджет и бюджет ТФОМС этого года, отчеты правительства области об исполнении областного бюджет и бюджета ТФОМС за 9 месяцев 2022 года, изменения в областные законы о межбюджетных отношениях и о бюджетном процессе.
Депутаты также поддержали предложениях комитета в план работы Парламентской ассоциации Северо-Запада России на 2023 год.