Калининградская область обзаведётся собственным порталом госуслуг

В Калининградской области появится «свой портал госуслуг».

Об этом в Калининграде сегодня, 20 июня 2022 года, в ходе внеочередного заседания облправительства сообщил заместитель председателя правительства – министр цифровых технологий и связи Калининградской области Леван Дараселия.

image«На региональном портале жители смогут заказывать региональные и муниципальные госуслуги без визита в орган власти – оформлять компенсации, субсидии, выплаты и пособия регионального уровня, путевки на отдых школьников, получение транспортной карты. Запуск электронного сервиса запланирован на третий квартал 2022 года», – отметил министр Дараселия.

По его словам, активными пользователями портала госуслуг являются 67% населения региона. На сегодняшний день, на территории Калининградской области переведено в электронный вид 97% массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг. За год населением подано 100 тысяч заявлений на предоставление таких услуг в электронном виде, из них 85 тысяч – в сфере социального обеспечения и образования, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 июня 2022 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе областного правительства.

По итогам проведенной работы за 2021 год, Калининградская область отмечена в числе регионов-лидеров по количеству массовых социально значимых услуг, выведенных на портал госуслуг.

Работа по цифровизации региональных услуг продолжается в текущем году в части 100% перевода в электронный вид массовых услуг. Средняя оценка удовлетворенности пользователей услугами портала составила 4,13 за 2021 год (среднее по стране – 3,9 по 5-бальной шкале).

Проект перевода массовых социально значимых услуг в электронном Виде реализуется в соответствии с указом президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», национальным проектом «Цифровая экономика» и региональным проектом «Цифровое государственное управление». Всего региональный проект в части цифровизации услуг содержит 7 основных показателей, достижение которых запланировано на декабрь 2022 года.

В настоящее время по итогам проведенной работы достигнуто 6 из 7 показателей проекта. Так, регион получил высокие показатели (выше общероссийских) по количеству предоставляемых услуг, по доле зарегистрированных пользователей портала госуслуг, а также по уровню удовлетворенности качеством предоставления услуг в электронном виде с использованием портала.