В Калининграде главный архитектор города Андрей Анисимов и руководитель Фонда капремонта Олег Туркин призвали предпринимателей совместно бороться с «визуальным загрязнением» городских улиц.
Анисимов и Туркин считают, призвали предпринимательское сообщество соблюдать рекомендации по размещению рекламы, которые прописаны в Правилах благоустройства.
– Наши основные требования это размещение отдельных рекламных вывесок на одной горизонтальной оси, расположение их не выше чем перекрытие между 1 и 2 этажами (на нежилых зданиях можно и выше). Реклама также должна “центроваться” по вертикальным осям, сочетаясь и перекликаясь с существующими элементами фасада, а также размер вывески не должен быть избыточно большим по отношению к элементам фасада, — пояснил Анисимов.
31 августа Анисимов встретился с руководителем Фонда капитального ремонта Калининградской области Олегом Туркиным, чтобы обсудить совместные шаги по улучшению внешнего вида городских объектов. Место встречи выбрал сам Олег Туркин – проспект Мира, 74. Это здание, которое фонд недавно отремонтировал. На доме видно, что такое хорошо, а что такое плохо, если речь идёт о рекламных вывесках.
На противоположной стороне улицы – проспект Мира, 57-59, – Туркин обратил на памятник архитектуры, в народе более известный как «Бастилия», две фирмы сделали что-то невообразимое с рекламой и испортили усилия фонда по восстановлению и приведению в порядок этого дома”.
“Некрасивая” вывеска не является административным нарушением, никого за отсутствие вкуса не оштрафуют. Но чтобы требования по цветам вывесок и их типологии стали более понятными калининградцам, в администрации города готовят ряд уточняющих и дополняющих поправок в нормативные документы.
– Мыы намерены дополнить и уточнить требования. Во-первых, это должны быть отдельные буквы, а не, например, световой короб, чтобы за ними просматривался фасад. Во-вторых, цвет. Требования к цвету надо прописать так, чтобы не нарушать законодательства и прав предпринимателей, но в то же время цвет вывески должен так или иначе сочетаться с палитрой фасада здания — поделился планами Анисимов.
Главный архитектор города признаёт, что в этом вопросе очень много субъективного и решить столь нетривиальную задачу будет сложно. Однако прописать общие требования к рекламе так, чтобы они с одной стороны давали определённый выбор предпринимателям, а с другой исключали наиболее вопиющие случаи архитектурных нестыковок необходимо.
При этом власти города и руководство Фонда капремонта, как утверждается, всегда готовы пойти навстречу предпринимателям и оказать любую консультационную поддержку, касающуюся размещения рекламных вывесок. Это бесплатно и многие предприниматели уже давно пользуются такой возможностью.