Над Калининградской областью в рамках плановых учебно-тренировочных полетов экипажи морской авиации Балтийского флота выполнили задачи по ночной дозаправке самолётов топливом в воздухе.
Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К ней допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов. Обучаемые летчики первые 8–10 стыковок совершают с инструкторами, далее 3–4 вылета — самостоятельно. На высоте от 2000 до 5000 м и при скорости 500–600 км/ч летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10–15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. В ночное время дозаправка выполняется с применением дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.
Воздушная заправка — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации Балтфлота. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Также подготовка экипажей БФ к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.