В Калининградской области детский омбудсмен Татьяна Батурина считает излишними требование Пенсионного фонда о постоянной регистрации по месту проживания для назначения пенсии детям-инвалидам.
По её словам, жалоб на сложности с оформлением пенсий ребенку-инвалиду поступает немного, но регулярно. Почти каждый такой случай связан с тем, что Пенсионный фонд откладывает назначение пенсии, требуя от заявителя излишний, как считает Татьяна Батурина, перечень документов, прокомментировали в Калининграде сегодня, 10 августа 2017 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Согласно федеральному законодательству, право на социальную пенсию имеют дети-инвалиды, постоянно проживающие в России. При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания достаточно регистрации по месту пребывания. При отсутствии того и другого — необходимо в суде установить место фактического проживания ребенка на территории Российской Федерации. Территориальный пенсионный фонд считает недостаточным документ с временной регистрацией. Таким образом, вынуждает законного представителя обращаться в суд за установлением факта проживания или для того, что бы оспорить отказ», — рассказала Татьяна Батурина.
По её мнению, такая ситуация создаёт препятствия в получении социальной льготы: предоставлении ребенку-инвалиду бесплатных лекарственных средств, денежных выплат.
«Считаю излишним и незаконным требование территориального органа Пенсионного фонда России о наличии прописки или решения суда об установлении фактического места проживания. В данном случае мы сталкиваемся с неверным толкованием закона, которое препятствует реализации законных прав детей-инвалидов», — заявила Татьяна Батурина.
Ранее, напомним, по инициативе детского омбудсмена Калининградской области к исполнительному производству по делам о порядке общения детей в разведённых семьях, в регионе стали привлекать профессионального педагога-психолога.
В случае, если этот специалист подтверждает добровольное нежелание ребенка общаться с родителем, проживающим отдельно, судебный пристав оканчивает исполнительное производство. Исполнительный лист в таком случае возвращается к взыскателю до изменения обстоятельств. В 2016 году таким образом было окончено более половины исполнительных производств по порядку общения.