В Калининградской области с 7 по 11 ноября за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в управление Роспотребнадзора обратились 39 человек, в том числе по телефону горячей линии 8-4012-616914 – 34, в общественную приемную – 5.
Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 22, в том числе по горячей линии – 19, в общественную приемную – 3, прокомментировали в Калининграде сегодня, 15 ноября 2016 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты их прав при не предоставленных коммунальных услугах, нарушения их прав при предоставлении финансовых, страховых, транспортных, медицинских, образовательных услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и прочим.
С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре, обмане и грубости продавцов обратились 13 человек, из них 11 – на телефон горячей линии, в общественную приёмную – 2. 4 обращения не относились к компетенции управления Роспотребнадзора.
Как заявлено, всем обратившимся гражданам даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации и рекомендации по действиям в каждом конкретном случае, в том числе из них 5 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 4 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.