Из Калининграда первый из пяти самолетов Ан-2Т Калининградского авиационно-спортивного клуба (АСК) ДОСААФ России держит курс на Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ в Московской области.
А именно: мощный грузовик, на борту которого находится самолет весом более 3,6 тонны, движется из Твери к месту назначения (д. Федурново Московской области).
Как сообщил командир воздушного судна, заместитель начальника АСК ДОСААФ России Талгат Курманаев, руководивший демонтажем и погрузкой Ан-2Т, ремонт воздушного судна, согласно договору, будет завершен в течение 90 рабочих суток.
— После ремонта Ан-2Т вернется в наш аэроклуб, чтобы вновь на «Девау» можно было обучать и тренировать спортсменов-парашютистов. Чтобы наш аэроклуб заработал, нужен хотя бы один самолет и парашюты. Тогда я смогу летать и совершать выброску парашютистов. Для этого мы и стараемся, оптимизма не теряем. Нам в этом деле готовы помогать коллеги из Вологодского аэроклуба ДОСААФ, — подчеркнул Талгат Курманаев.
— Перемены к лучшему на аэродроме Девау начались благодаря реальной поддержке со стороны Центрального совета ДОСААФ России и лично председателя ДОСААФ России генерал-полковника Александра Колмакова. Предпринят ряд весомых мер, которые позволят наконец-то возобновить авиационную деятельность в системе ДОСААФ в самом западном регионе России. Этот вопрос находится на постоянном контроле руководства ДОСААФ и авиационного департамента ДОСААФ России. Мы, в Калининграде, в свою очередь будем делать все, чтобы авиационная деятельность на аэродроме «Девау» стала реальностью, — подчеркнул председатель регионального отделения ДОСААФ России, депутат Калининградской областной думы Олег Урбанюк.
Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года.
Серийное производство самолета в нашей стране началось в 1949 году и продолжалось до 1971 года. Его также выпускали на авиазаводах в Киеве и Польше. В частности, самолеты Ан-2, базирующиеся на аэродроме «Малое Исаково» («Девау»), произведены в Польше. В Китае Ан-2 производятся до сих пор.
В нашей стране самолет очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров, грузов, а также в качестве сельскохозяйственной авиации. Очень широкое применение Ан-2 нашел в ДОСААФ для десантирования парашютистов-спортсменов и парашютистов-любителей.
Для курсантов лётных училищ Гражданской авиации Ан-2 стал своеобразной учебной партой.
В 2016 году Ан-2 внесен в книгу Рекордов Гиннеса за долгий срок эксплуатации — более 67 лет, и как самый большой биплан в мире с одним мотором и самый массовый самолёт многоцелевого назначения.
Ан-2 состоит используется в более чем 20 странах. В России до сих пор находится более полутора тысяч самолетов Ан-2.
Текст: Тамара Волкова.
Фото: Сергей Мащенко.