Проекты из Калининградской области вошли в число лучших практик региональных программ. В их числе вызывает особого интереса проект центра развития одаренных детей из поселка Ушаково. Здесь ведется активная работа по разработке межпредметных авторских программ модулей по физико-математическому, лингвистическому и информационно-техническому профилям.
Главными подходами к разработке программ являются интересное и актуальное для детей содержание, использование авторских методов организации деятельности детей, формирование наиболее востребованных в современную эпоху умений и навыков, а также научный подход. Об этом говорится на сайте юныйталант.рф, созданного министерством образования России и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
Для развития коммуникативных способностей у детей в центре создаются все условия. Даются теоретические основы успешной коммуникации, проводятся мероприятия, на которых участники получают возможности развивать в этом направлении свои умения и навыки. Обучающие имеют возможности попробовать себя в роли модераторов мероприятий и ведущих мастер-классов. В начале мероприятий, которые предполагают коммуникацию, проводится самоопределение и целеполагание участников, а по окончанию позиционная рефлексия. Каждый день осуществляется прямая и обратная связь с обучающимися. Кроме того, по окончанию учебных потоков в центре проводится письменная итоговая рефлексия, на которой обучающиеся анализируют свою учебную деятельность, отмечают свои успехи и ошибки. Во входящем и итоговом анкетировании указывают свои образовательные интересы и пожелания к межпредметным модулям.
Образовательная среда центра позволяет научить школьников создавать мобильные приложения, использовать нейротехнологии в робототехнике, создавать и реализовывать проекты с применением 3D-технологий и интернета вещей, проектировать использование новых источников энергии. Специфическими особенностями проектной деятельности в центре является ориентация на конкретный востребованный либо педагогическим, либо научным, либо бизнес сообществом результат, а также регулярное участие проектных групп в конкурсах различного уровня.
Одним из важных процессов обучения в центре является организация проектной деятельности. Участие обучающихся в проектной деятельности позволяет им научиться работать в команде, получить навыки работы с информацией, генерирования новых идей, публичных выступлений, а также освоить методологию научных исследований. Одним из важнейших результатов проектной деятельности является участие школьников в конкурсах технического творчества и научных конференциях различного уровня.
Из 116 проектных идей, инициированными обучающимися в центре 32 проекта были выдвинуты для участия в конкурсах различного уровня. Наконец, центр стал региональной площадкой по представлению лучшего опыта образовательных и общественных организаций по обновлению содержания и технологий образования. Здесь часто бывают делегации из Дальнего Востока, Дагестана, центральных областей России, Москвы, Санкт-Петербурга, Польши, Южной Кореи.
Отметим, сайт юныйталант.рф создан с целью реализации задач организационно-аналитического и методического сопровождения комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.