В Калининградской области в районный суд обратился N. с иском к работодателю – производственной компании, к страховой компании о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование истец указал, что осенью 2016 года он получил производственную травму: ему на лицо с высоты упала защитная стальная пластина транспортера. На месте происшествия истцу оказали медицинскую помощь, после чего он был доставлен в больницу, где более 10-ти дней находился на лечении, перенес несколько операций. Затем пострадавший несколько месяцев находился на амбулаторном лечении. В последующем ему показано длительное дорогостоящее лечение, в том числе протезирование зубов и коррекция рубцов лица.
Поскольку сотрудники производственной компании были застрахованы, и случай был признан страховым, истцу было выплачено страховое возмещение за причиненный вред здоровью.
Между тем, истец полагал, что ему был причинен моральный вред, компенсацию которого ему выплатить отказались, прокомментировали в Калининграде сегодня, 29 июня 2017 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе областного суда, как там водится, не указав наименование суда первой инстанции.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 934 ГК РФ по договору личного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую страхователем, выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Из материалов дела следует, что 20 октября 2015 года между страховщиком и работодателем ответчика был заключен договор страхования гражданской ответственности. По условиям договора застрахованной деятельностью является деятельность страхователя-работодателя по обеспечению безопасных условий труда для своих работников. При этом объектом страхования являются имущественные интересы страхователя — работодателя, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный работникам. Кроме того, в силу заключенного договора в сумму страхового возмещения входит также сумма компенсации морального вреда.
На основании представленных доказательств судом установлено, что осенью 2016 года истец получил тяжелую производственную травму. Согласно заключению экспертизы основной причиной несчастного случая послужили конструктивные недостатки оборудования.
Данный случай был признан страховым, и истцу в досудебном порядке было выплачено страховое возмещение в размере 610 000 рублей.
Однако суд счел, что в результате случившегося истцу также был причинен моральный вред – он долгое время испытывал физическую боль, был лишен привычного образа жизни, на его лице остались рубцы, на неопределенное время он лишен возможности заниматься тем видом спорта, которым занимался ранее.
Решением районного суда со страховой компании в пользу работника взыскана компенсация морального вреда в размере 350 000 рублей и компенсация судебных расходов в размере 10 000 рублей.
Решение вступило в законную силу.