В Калининграде за консультациями по вопросам защиты прав потребителей, с 24 по 28 апреля, в управление Роспотребнадзора по Калининградской области обратились 38 человек.
Из них по горячей телефонной линии 8-4012-616914 – 34, в общественную приемную – 4.
Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 19, в том числе по телефону горячей линии – 17, в общественную приемную – 2, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 мая 2017 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Как заявлено, должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты их прав при не предоставленных коммунальных услугах, нарушения их прав при предоставлении финансовых, страховых, транспортных, медицинских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и прочим.
С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре, обмане и грубости продавцов обратились 15 граждан, из них 14 – на телефон «горячей линии», в общественную приёмную – 1. 4 обращения не относились к компетенции ведомства.
Утверждается, что всем обратившимся гражданам даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации и рекомендации по действиям в каждом конкретном случае, в том числе из них 5 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 4 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.