В Калининградской области с 6 по 20 февраля специалистами управления Роспотребнадзора проведено тематическое консультирование граждан по вопросам интернет-торговли по горячей телефонной линии.
В рамках проводимых мероприятий жители Калининградской области, как заявлено, смогли получить консультативную помощь по всем интересующим вопросам в пределах компетенции.
Всего за указанный период должностные лица ответили на вопросы 21 жителя региона. В структуре обращений жалобы на: невозможность предъявить претензию, ввиду отсутствия информации на сайте интернет-магазина о хозяйствующем субъекте (продавце); сроки доставки товаров; отличия в характеристике товаров (внешнем виде, цвете, дизайне, маркировке изделий, комплектации), заявленных на сайте интернет-магазина, и при непосредственном получении товара.
В каждом случае потребителям разъяснялись правила продажи товаров дистанционным способом, подачи претензии в адрес хозяйствующего субъекта, искового заявления в суд в случае отказа продавцом в удовлетворении требований, а также предлагалось письменно обращаться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, и защиты прав потребителей в судебном порядке.
В указанный период в управление Роспотребнадзора поступило три письменных обращения от потребителей о нарушении их прав по вопросам реализации товаров дистанционным способом, в том числе одно от гражданки Болгарии, обратившейся в приемную президента Российской Федерации с жалобой на нарушение сроков доставки ювелирных изделий, заказанных ею в интернет-магазине в Калининграде.
В рамках рассмотрения указанного обращения должностными лицами управления Роспотребнадзора проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующий субъект требования заявительницы удовлетворил в досудебном порядке, возвратив ей денежные средства.