Главный архитектор Калининграда решил поспорить о вкусах

В Калининграде главный архитектор города Андрей Анисимов и руководитель Фонда капремонта Олег Туркин призвали предпринимателей совместно бороться с «визуальным загрязнением» городских улиц.

imageПо их мнению, на улицах по-прежнему слишком много раздражающих взгляд вывесок, афиш и баннеров. Некоторые коммерсанты почему-то считают, что чем больше и аляповатей, тем двигатель торговли мощнее.

Анисимов и Туркин считают, призвали предпринимательское сообщество соблюдать рекомендации по размещению рекламы, которые прописаны в Правилах благоустройства.

— Наши основные требования это размещение отдельных рекламных вывесок на одной горизонтальной оси, расположение их не выше чем перекрытие между 1 и 2 этажами (на нежилых зданиях можно и выше). Реклама также должна “центроваться” по вертикальным осям, сочетаясь и перекликаясь с существующими элементами фасада, а также размер вывески не должен быть избыточно большим по отношению к элементам фасада, — пояснил Анисимов.

imageПо его словам, если речь идёт об объектах культурного наследия, то закон вообще запрещает на них размещать рекламу, кроме информационных вывесок общей площадью не более 1 кв. м и не далее чем 2 метра от входа. При этом действует правило «один вход — одна вывеска», прокомментировали в Калининграде сегодня, 1 сентября 2023 года, собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.

31 августа Анисимов встретился с руководителем Фонда капитального ремонта Калининградской области Олегом Туркиным, чтобы обсудить совместные шаги по улучшению внешнего вида городских объектов. Место встречи выбрал сам Олег Туркин — проспект Мира, 74. Это здание, которое фонд недавно отремонтировал. На доме видно, что такое хорошо, а что такое плохо, если речь идёт о рекламных вывесках.

На противоположной стороне улицы — проспект Мира, 57-59, — Туркин обратил на памятник архитектуры, в народе более известный как «Бастилия», две фирмы сделали что-то невообразимое с рекламой и испортили усилия фонда по восстановлению и приведению в порядок этого дома”.

imageПри этом Олег Туркин подчёркивает, что он ни в коем случае не выступает против рекламы. Реклама должна быть, но она не должна портить здания, общий внешний вид.

«Некрасивая” вывеска не является административным нарушением, никого за отсутствие вкуса не оштрафуют. Но чтобы требования по цветам вывесок и их типологии стали более понятными калининградцам, в администрации города готовят ряд уточняющих и дополняющих поправок в нормативные документы.

— Мыы намерены дополнить и уточнить требования. Во-первых, это должны быть отдельные буквы, а не, например, световой короб, чтобы за ними просматривался фасад. Во-вторых, цвет. Требования к цвету надо прописать так, чтобы не нарушать законодательства и прав предпринимателей, но в то же время цвет вывески должен так или иначе сочетаться с палитрой фасада здания — поделился планами Анисимов.

Главный архитектор города признаёт, что в этом вопросе очень много субъективного и решить столь нетривиальную задачу будет сложно. Однако прописать общие требования к рекламе так, чтобы они с одной стороны давали определённый выбор предпринимателям, а с другой исключали наиболее вопиющие случаи архитектурных нестыковок необходимо.

При этом власти города и руководство Фонда капремонта, как утверждается, всегда готовы пойти навстречу предпринимателям и оказать любую консультационную поддержку, касающуюся размещения рекламных вывесок. Это бесплатно и многие предприниматели уже давно пользуются такой возможностью.