В Калининграде одной из наиболее перспективных площадок для создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) считается территория в конце улицы Александра Невского.
Но для организации там ТПУ, возможно, придется вводить в тоннель автодорогу. Об этом в Калининграде сообщил председатель комитета территориального развития и строительства (КТРиС) администрации Калининграда Артур Крупин по итогам выездного совещания, проведенного с представителями комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Калининградской железной дороги.
Об этом в Калининграде сегодня, 4 августа 2020 года, сообщила пресс-служба городской администрации, не указав дату события.
Генплан Калининграда до 2035 года предполагает создание и дальнейшее развитие системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они позволят совместить весь транспорт, который есть в областном центре: железнодорожный, общественный пассажирский и личные авто. ТПУ должны будут функционировать как перехватывающие парковки для личных автомобилей, с деловой и торговой инфраструктурой.
В Калининграде уже функционируют два ТПУ, нуждающиеся в реконструкции и развитии в связи с изменением конфигурации движения и в оптимизации транспортных и пешеходных потоков. Ими, по сути, являются Северный и Южный вокзалы. На перспективу планируется формирование ещё 9 ТПУ, которые предполагается разместить на въездах в областной центр. Один из них – в конце улицы Александра Невского — под существующей эстакадой, недалеко от автошколы.
Создание любого ТПУ на периферии города всегда решает множество проблем, в том числе агломерационных, связанных с межмуниципальным перемещением. Если же говорить о локальных задачах в микрорайоне, то ТПУ на Невского значительно облегчит жизнь калининградцев, проживающих или работающих на прилегающих к этой улице Арсенальной, Артиллерийской, 4-й Большой Окружной, а также в микрорайоне Северная гора.
«Сегодня, к сожалению, с точки зрения обеспечения перевозок пассажирским транспортом это довольно сложные территории. Наши коллеги из комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры проинформировали, что от жителей поступает большое число обращений по этому поводу. И создание ТПУ в конце улицы Невского как раз и поможет эти сложные вопросы решить, и он, конечно же, будет востребован калининградцами и гостями нашего города», – отметил Крупин.
Проектировщики обсуждали, как при создании ТПУ развести по разным уровням железнодорожные пути и 4-ю Большую Окружную, поскольку на сегодняшний день в соответствии с нормативами пересечение железной и автомобильной дорог в одной плоскости не допускается. Поэтому на этой территории для решения этой задачи нужно строить либо тоннель, либо эстакаду.
«Эстакада на этой территории уже есть, поэтому, вероятно, надо делать тоннель. И либо железнодорожный путь уводить в тоннель, либо 4 Большую Окружную дорогу. Обсудив прямо на месте с участниками совещания все «за» и «против», определились, что наиболее рациональный способ – это вводить в тоннель 4-ю Большую Окружную под железной дорогой. Если пойти иным путем и ввести в тоннель железнодорожные пути, то мы не сможем создать полноценную платформу для пассажиров.
Кроме того, мы занимаемся поиском территории для создания парковки и всей инфраструктуры, которая должна быть на ТПУ (или есть еще такой термин – транспортно-пересадочный комплекс). Эти решения сейчас отрабатывают проектировщики из Центра инженерных изысканий, занимающиеся проектом планировки территории», – объяснил председатель КТРиС.
Разработка градостроительной документации – это заблаговременный, первый этап, без которого невозможно перейти к проектированию и непосредственно созданию самого объекта. Проект планировки территории даст возможность определиться с границами ТПУ и определиться, какие земельные участки, объекты недвижимости подлежат изъятию. Для полноценного транспортного комплекса понадобится достаточно большая территория, поэтому предстоит еще решить вопросы собственности, на что также потребуется время.
Процент автомобилизации населения Калининграда является одним из самых высоких в России. По прогнозам, к 2035 году этот показатель увеличится до 740 автомобилей на 1000 человек. Имеющаяся в Калининграде дорожно-транспортная сеть уже не справляется с существующей нагрузкой. И расширить дорожную инфраструктуру в центре города нельзя из-за невозможности сносить жилые дома. Одним из рычагов избавления города от пробок и предотвращения транспортного коллапса и могут стать ТПУ. Их появление на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы.
Основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути, попутно решив другие задачи.