В Росрыболовстве вскрылись «системные просчёты»

По меньшей мере 1,8 миллиарда рублей составил ущерб государству из-за действий и бездействия чиновников Федерального агентства по рыболовству. В Росрыболовстве три месяца сидели специалисты Генеральной прокуратуры, подготовившие весьма объёмный отчёт о нарушениях в ведомстве.

trout-539599_1280

И, надо сказать, выводы для Росрыболовства неутешительные. Нарушения выявлены не только в головном ведомстве, но и в его филиалах и подконтрольных предприятиях. Ревизия показала «системные просчёты в организации работы». Как оказалось, несмотря на то, что прямой обязанностью агентства является проверка рыбодобывающих компаний, многие из них годами не подвергались проверкам: в отчёте прокуроры указывают, что более шести лет агентство оставляло вне поля надзорной деятельности десятки хозяйствующих субъектов. Конечно же по стечению обстоятельств многие из них имеют одного хозяина, на которого некогда работал один из заместителей главы ведомства.

Как известно, история с морской тюрьмой для белух и касаток дошла до президента, поручившего немедленно решить этот вопрос. Ныне вылов этих млекопитающих для культурно-просветительских целей, — а эти животные под этим предлогом вылавливались и продавались в западные океанариумы за огромные деньги, — запрещён. Но за три дня до того, как этот запрет вступил в силу заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук выписал разрешение этих животных, оказавшихся на краю погибели. И ведь никак не скажешь, что чиновник не знал о готовящемся запрете — его ведомству поручили готовить документы для этого, пишет ИА «Мосмонитор».

На без малого трёх десятках страниц эксперты Генпрокуратуры приводят множество нарушений в деятельности ведомства, от которых, честно говоря, волосы встают дыбом. А чего только стоит работа ведомства отслеживанию и последующему выставлению на аукцион квот компаний, более двух лет не ведущих лов рыбы? По совпадению, возглавляет её всё тот же Пётр Савчук. Закон чётко говорит о том, что так называемые компании-рантье — то есть те, что не имеют своего флота, — не должны перепродавать собственные квоты другим компаниям. Но нет. Перепродавали и, благодаря неспешности Росрыболовства, сумели не только «закрыть бреши», но и решить все свои финансовые проблемы.

Кто проиграл? Все мы. Только из-за того, что ведомство, отвечающее за столь сложную и прибыльную отрасль, не выполнило своих обязательств, государство недосчиталось по меньшей мере полутора миллиардов рублей — именно во столько оцениваются квоты, которые компаний-рантье, так и не попавшие на аукционы: вследствие действий Савчука комиссия не расторгла договоры о закреплении квот за компаниями-рантье, что позволило этим компаниям продать неэффективно использовавшиеся ими квоты иным собственникам.

«Вскрытые комиссией нарушения федерального законодательства способствовали незаконному, нерегулируемому и несообщаемому промыслу водных биоресурсов, подрывают авторитет государства», — вот что такое Росрыболовство в нынешнем виде.