В Калининграде в Кафедральном соборе состоялся музыкальный марафон, посвященный Международному дню музыки и юбилею большого органа этого учреждения.
Об этом в Калининграде сегодня, 1 октября 2018 года, сообщила пресс-службе правительства Калининградской области, как там водится, не уточнив дату (период) события.
Известно лишь, что там — на острове Канта — «в один день» состоялось семь концертов, прозвучало десять часов музыки и сыграли 149 музыкантов. В основе программы – два «Детских альбома», а также другая музыка, понятная и детям, и взрослым. С «Альбома для юношества» Шумана фактически началась детская музыка, а «Детский альбом» Чайковского, написанный «в подражание Шуману», стал непревзойденной до сих пор вершиной этого жанра. «Вокруг Баха» – это программа, представляющая органные шедевры Баха и музыку разных эпох.
30 сентября православные христиане отметили День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В тот день, как сообщено, в стенах собора прозвучала литургическая и светская музыка. В концерте «Vox в Калининграде сегодня, 1 октября 2018 года, Humana» солировали ведущие солисты Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталия Петрожицкая и Дмитрий Зуев. Они исполнили известные барочные арии из опер Генделя, Глюка, Джордани, Кальдара, Каччини.
Концертная программа «Музыка старого Кенигсберга» – это редкая возможность открыть для себя музыку, рожденную в прежнюю эпоху. Программа состояла из органных переложений произведений композиторов, живших и творивших в Кенигсберге в XVII-XIX вв.: Вагнера, Николаи, Гофмана, Рейхарда.
В программе «2+2=?» гости собора услышали орган в разнообразных сочетаниях с другими инструментами. Дудук Геворга Дабагяна (Армения), сякухати и семисен японского ансамбля «Хиде-Хиде», флейта Ксении Авраменко, бандонеон Андрея Степаненко прозвучали в сопровождении большого органа. «Оркестр вступает в полночь» собирал на сцене Кафедрального собора всех участников Органного хит-парада, завершающего фестиваль «Орган+» 2018 года. Как заявлено, «грандиозный финальный аккорд» был сложен из музыки Генделя, Корретта, Фуджикакэ, Гланца. Впервые в Кафедральном соборе в одной программе приняли участие сразу 149 музыкантов. Среди участников концертов – исполнители из России, Армении, Германии и Японии.