В управлении Роспотребнадзора по Калининградской области жалобы потребителей составляют 51%

В Калининграде за первые 5 месяцев 2017 года в управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступило на рассмотрение 1254 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

imageВ том числе письменных – 1176 (94%), устных — 78 (6%). Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством.

В большинстве своем являлись заявлениями граждан — 786 (67%). Из органов государственной власти и местного самоуправления поступило – 373 (32%) обращений; общественных объединений – 17 (1%).

В структуре рассмотренных письменных обращений жалобы потребителей составили – 51,1% (601). В разрезе отдельных секторов потребительского рынка отмечается превалирование жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг – 400 (66,6%), прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 июня 2017 года, собкору Мой Калининград в прокуратуре Калининградской области. Наибольшее количество жалоб от потребителей поступило по вопросам: оказания услуг ЖКХ (30%), деятельности на финансовом рынке (11%), бытового обслуживания (5,8%) и качества услуг связи (7,3%).

Доля обращений на нарушение правил продажи отдельных видов товаров составила 33,4%. В числе основных вопросов, с которыми потребители больше всего обращаются в Управление — реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 575 письменных обращений (48,9%). Подавляющее большинство граждан жаловалось на:

— неблагоприятные условия проживания – 28,2% (162);

— загрязнение окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий и пр. – 17,9% (103);

— реализацию некачественных пищевых продуктов – 17,4% (100);

— качество подаваемой воды – 8,3% (48);

— на условия труда – 5,7% (33);

— на условия воспитания и обучения – 5,2% (30) и пр.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По 1075 обращениям заявителям даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе по 378 заявлениям потребителям разъяснены их права по обращению в судебные органы.

Обращения 83 заявителей явились основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору) и административных расследований. По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий указанные в обращениях факты подтвердились в 71 случае. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства, в отношении которых составлено 93 протокола об административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений, а также причин и условий, способствующих правонарушениям, хозяйствующим субъектам направлено 117 предписаний и представлений, 25 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Осуществляется контроль их исполнения.

По 47 обращениям потребителей должностными лицами Управления проведена соответствующая превентивная работа, в результате чего хозяйствующими субъектами требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму более 600 000 рублей.

Решение вопросов по 96 обращениям находилось вне компетенции управления и в установленном порядке перенаправлены для рассмотрения в иные органы.