В КТПП решали, как объединить кадастры и внедрить новые технологии

В Калининграде в ходе заседания комитета по экологии и природопользованию Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) решено выйти с двумя инициативами, которые упростят жизнь и природопользователям, и переработчикам отходов.

В частности, по итогам обсуждения предлагается региональный кадастр отходов вести с помощью программного обеспечения, который используется для ведения федерального кадастра.

Об этом в Калининграде 14 июня сообщила КТПП, как там водится, не указав даты события.

imageИзвестно лишь, что ныне для ведения регионального кадастра используется отдельный программный продукт, по мнению председателя комитета Марка Балановского, при заполнении предлагаемых форм требуется вносить много избыточной информации, зачастую являющейся коммерческой тайной.

«Федеральный кадастр и региональный – по сути один массив информации, — поддержал президент Калининградской ТПП Феликс Лапин. — Мы говорим о едином программном обеспечении, с более дружественным интерфейсом. Калининградская ТПП с этой инициативой может выйти на федеральный уровень через экологический совет ТПП РФ. У нас имеется возможность двигаться и по линии АСИ, и как институт бизнеса, как торгово-промышленная палата».

По данным профильного министерства, количество предпринимателей, подающих отчеты в региональный кадастр отходов, постепенно увеличивается. По итогам 2019 года подано 1208 отчетов, 2020-го – 1510.

Феликс Лапин отметил, что Калининградская ТПП готова подключаться к кампании для увеличении количества предпринимателей, зарегистрированных в кадастре (проводить круглые столы, обучение), но для этого понадобится желание и помощь министерства экологии и природных ресурсов, как держателя информации.

Второе, не менее важное обращение, будет касаться регламента проведения государственной экологической экспертизы.

Председатель комитета Марк Балановский, сам эксперт государственной экологической экспертизы федерального уровня, рассказал о коллизии, которая может существенно замедлить внедрение новых технологий и, внимание (!), даже помешать использованию старых:

— Мы выяснили, что новой техника и технология является та, что не прошла государственную экологическую экспертизу. Это официальная позиция надзорного органа и Минэкологии. С чем мы согласиться не можем, потому что использование ряда технологий старых, простых, но заключенных в новом оборудовании не является новым. Основная проблема связана с тем, что порядок прохождения государственной экологической экспертизы не логичен и очень неконкретен. Ты должен дать документы, по которым можно сделать вывод – может эта техника и технология нанести вред окружающей среде или нет и насколько он допустим.

Так как нет четких критериев, очень много субъективного восприятия. ГЭ – это процесс с негарантированным результатом. Даже если ты дал документы, которые считаешь достаточными, не факт, что пройдёшь и сможешь технология внедрять дальше. Что такое реально новая техника и технология? Человек создал что-то. Это его интеллектуальная собственность, тайна, он вкладывал деньги, чтобы потом зарабатывать.

Что говорит закон о ГЭ и ее порядок? Перед тем как подать документы ты должен провести общественные слушания, на которых рассказать и показать суть этой технологии. У нас идет ускоренное импортозамещение, создание новых отечественных технологий. По букве закона, всё должно проходить экспертизу — холодильник, кофеварка, отечественный мобильный телефон…

Лапин предложил направить инициативу по реформированию процедуры государственной экологической экспертизы:

— У нас есть активно функционирующий совет ТПП по инновациям. Мы направим в совет вашу инициативу. Сегодня большие средства бюджета вкладывается в развитие новых техники и технологий, как бы это все не уперлось в то, что эта техника и технологии нелегитимно используются.