В Калининграде дороги пытаются ремонтировать по технологии холодной регенерации

В Калининграде проверили дороги, которые в 2021 году отремонтированы с использованием новой для города технологии холодной регенерации.

imageСмысл ноу-хау заключается в том, что вместо традиционного дорожного пирога из песка и щебня в основание укладывается снятый с этой же дороги грунт (можно с элементами старого асфальтобетона), который в специальных установках перерабатывают с добавлением цемента и других инертных материалов, после чего на подушку из этой смеси сверху кладут асфальт.

Требования к таким дорогам такие же, как и к обычным, и по ГОСТам, и по гарантийному сроку обслуживания. Это быстрее и дешевле — разница в 50 процентов, прокомментировали в Калининграде 17 марта собкору Мой Калининград в пресс-службе городской администрации.

В прошлом году заключили контракт на 28 млн рублей. За эти деньги дорожники должны починить 6 улиц: Красивую, Бабушкина, Херсонскую и Белорусскую отремонтировали. Впереди работы на улице Урицкого и в переулке Ломоносова.

Как показала выездная проверка, все отремонтированные дороги перезимовали нормально. Но поскольку технология для Калининграда новая, в этом году денег в бюджете на эти цели не предусматривали, нужно понаблюдать за дорожным полотном и летом, а осенью в администрации примут решение о масштабировании проекта. Тем более есть куда: из 580 км дорог в Калининграде лишь 466 заасфальтированы.

В подрядной организации рады, что они стали первопроходцами для Калининграда в использовании новой технологии. Говорят, что 200 метров Белорусской улицы укатали асфальтом всего за неделю, что в 3-4 раза быстрее традиционного метода.

Сложность в том, что все дороги разные, у каждой своя плотность и прочие физические характеристики. Соответственно для каждой улицы количество ингредиентов для дорожного покрытия будет оригинальным.