Управление Роспотребнадзора в Калининграде отчиталось о защите прав потребителей

В Калининградской области в январе-июне 2021 года в управление Роспотребнадзора поступило 1599 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

imageВопросы по 348 обращениям не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные структуры.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий и контрольных закупок в отношении 50 субъектов составлены протоколы об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесены постановления о назначении наказания в виде штрафов на сумму 365 тысяч рублей.

С целью недопущения нарушений прав потребителей в адрес 19 хозяйствующих субъектов внесены предостережения, прокомментировали в Калининграде сегодня, 10 августа 2021 года, собкору Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления Роспотребнадзора подготовили в суд:

— 86 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги. По 56 гражданским делам вынесены решения, из которых 42 требования потребителей удовлетворены на сумму 3,5 млн рублей. По остальным гражданским делам решения не вынесены.

— 19 исков в защиту прав потребителей (8 — в защиту неопределенного круга потребителей и 11 в защиту прав конкретных потребителей). По рассмотренным 7 искам в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных потребителей во всех случаях требования Управления удовлетворены в полном объеме на сумму 341 тысяча рублей, из которых 26 тысяч рублей — моральный вред.

Управление продолжает проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 67 случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на общую сумму 880,5 тысячи рублей.